[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Шаг к реформе (Идея создания дублирующего класса)
Шаг к реформе
vladimka Дата: Понедельник, 17.12.2012, 02:57 | Сообщение #1
Профиль пользователя vladimka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Дорогие форумчане.
Суть вопроса: хочу попросить у Вас мнений и вообще мыслей по такой вот идее!?
Начну сначала. biggrin
Сама идея родилась от без исходности ситуации - пришла пора определять ребенка в школу; так, собрал максимум основной информации по школам нашего русскоговорящего пространства и как результат картина представилась просто ужасная. Ни одна школа на сегодняшний день не может дать ребёнку то чего хотелось бы мне как родителю (сразу отмечу это проблема не в учителях!). Конечно идеальной школы я и не искал, но хоть что нибудь по людски чтоб было... В разных школах разные проблемы: контингент, оснащение, расположение от дома, питание и др., и все эти проблемы в принципе терпимы и решаемы. Но вот одна проблема есть общая cry : программа МинОбразования, я молчу уже про ЕГЭ, ЕНТ и проч. Думаю в этом меня поддержат все учителя. И как ни странно, но это касается и частных школ, за исключением одной в Москве и одной в Питере, там конечно чувствуется серьёзный подход.

Итак, мы имеем: не менее 25 человек в классе на одного! учителя (пока разговор про начальные классы), время урока 20-30мин. И как результат образование ребёнку даёт не школа, а родители выполняя домашнее задание и пытаясь все это растолковать своему чаду. Сам в советское время через все это прошел. А ведь уже давно доказано, что любовь к школе и к получению знаний у ребёнка формируется на дошкольном уровне и с 1 по 3 классы, и стоит упустить ребёнка в этот период, как в дальнейшем он превращается в хронического троечника, а отличников в любом классе не более 5 человек.
Вот один из множества сайтов, где хорошо раскрывается эта тема Доступно только для пользователей

Ещё мы имеем: продлёнки, где просто на просто с ребёнком няньки сидят... Ну может где то кому то учитель во время продлёнки что то объяснит по теме пройденного материала и то только тем детям, кто желает! это понять. Ведь на продлёнку оставляют практически всех учеников класса. Да и к тому же продлёнки сейчас все государства перестают финансировать и многие школы уже не могут проводить их.

Ещё мы имеем: кружки, которые по большей своей части не касаются образовательного процесса и нацелены на стимуляцию развития каких то конкретных качеств учащихся. Так сказать "узкая специализация". Плюс выбор кружка идёт по желанию самого учащегося. А ведь те дети которые оказались в разряде троечников вообще не посещают кружки...

Всё выше сказанное это ОБОБЩЁННАЯ информация с форумов учителей, форумов родителей, сайтов школ, новостей и т.д. Поэтому прошу не примеряйте это всё - конкретно на свой счёт, на свою школу, на своих учеников... Просто отследите тенденцию и Вы найдёте ту или иную проблему у себя, полностью или частично похожую.

Теперь сама идея: организовать ДУБЛИРУЮЩИЙ КЛАСС(ДК). Чтобы не повторятся по выше сказанному опишу суть идеи и думаю сами поймёте в чём отличие.
1. Учитель начальных классов 1 человек, (в идеале если учитель ещё и психолог) на одну группу
2. Занятия проводятся в той же школе, где проходят основные занятия
3. Директор школы становится арендодателем комнаты для ДК. Аренда в месяц 260$
4. Наполняемость для одной группы ДК 7детей мин., 10детей макс.
5. Стоимость на одного ребёнка = 130$ в месяц, при доплате 30-50$ доставка детей по домам после ДК.
6. З/П учителя, за задержку на работе на 1.5-2 часа, 650$ в месяц
7. Оставшиеся средства уходят организатору и на методические материалы
8. Длительность занятия в ДК не более 2 часов
9. Юридически оформляется это все, как кружок, но не обучения, а именно развития; лицензий и разрешений не требуется(ниже по технологии поймёте почему), можно даже оформить как игровую комнату.
10. Технология:
-обучение проводится строго в игровой форме
-важен момент индивидуального подхода, иначе все теряет смысл, чем и объясняется наполняемость группы
-обучение проводится по плану учебного процесса, т.е. то что сегодня проходили на уроке, то и преподносится в игровой форме в ДК; такой подход снимает бесполезную нагрузку с учителя по придумыванию собственной методики обучения - не надо изобретать велосипед
-объяснение домашних заданий тоже в игровой форме, но не самих задач которые были заданы, а аналогичных(все таки дом задание ребёнок должен решить САМ!), т.е. нужно просто направить ребёнка к правильному решению
-применение приёмов для развития логики, угла зрения, памяти, моторики рук, слуха, языковых мышц; т.е. тех навыков, которые позволят ребёнку подходить к учебному процессу с удовольствием и уверенностью. Этим и обеспечивается залог на будущее - стремления ребёнка к обучению!

Как видите такое реализовать по программе МинОбразования невозможно, да и не предусмотрено...

Что получаем:
1.Стремление ребёнка к обучению
2.Поднимаем за счет повышения успеваемости престиж школы
3.Родители получают умного и интеллектуально развитого ребенка
4.При таком подходе, через время, повышается общий балл по ЕГЭ, ЕНТ по школе
5.Стремление ребёнка к обучению стимулирует развитие дисциплины
6.Отпадает проблема подготовки будущих старшеклассников к ЕГЭ, ЕНТ
7.При таком уровне интеллектуальной подготовки поступить в ВУЗ для выпускника не составит труда
....
Ну дальше Вы и сами уже можете представить себе все прелести....

Конкретные вопросы:
-как посмотрят на это директора школ?
-что думают о сложности данной технологии учителя?
-как отнесутся к этому родители бесплатных школ?
Теоритические ответы на эти вопросы я уже знаю. Но нужны ответы подкрепленные практическим опытом работы в сфере образования.

Буду благодарен за любую Вашу критику, логику и прочую инфу...
Спасибо!


Если Вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни - то Вам не кажется.

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Понедельник, 17.12.2012, 06:18
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 17.12.2012, 07:02 | Сообщение #2
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Мдаааа, уважаемый...

Вы сейчас находитесь в ситуации "шибко вумного" школьника, впервые попавшего в океонариум и рассуждающего на тему, типа "а почему бы осьминогу не плавать по поверхности и питаться там, и почему бы акулам не начать кушать водоросли". wink

Это Вам не к нам нужно стучаться. Мы учителя, и работаем мы в уже готовой и худо-бедно настроенной системе. Пусть в корявой, пусть не в самой рациональной и умной, но в готовой и в более-менее функциональной. И к ее администрированию нас не пускают. Нас даже не спрашивают о планируемых изменениях, только ставят в известность.

Возможно, идеи Ваши и не лишены здравого смысла, но просто взять и внедрить их в жизнь - нет, не в нашей системе! Во всяком случае не в этой жизни...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
vladimka Дата: Четверг, 20.12.2012, 01:40 | Сообщение #3
Профиль пользователя vladimka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Quote

Владимир, Вы очень напрасно расшаркиваетесь в дипломатических реверансах перед учителями, мол, не в них тут загвоздка, а в системе. Именно в них загвоздка, именно в учителях. Уверен, Вы это увидите на разных форумах: первыми, кто станет возражать против Вашего предложения - это будут учителя. И основным их возражением будет: "Система нам такого не позволит. Не нам ее менять. Не к нам вопрос."

Наш школьный учитель - это продукт, созданный системой ради сохранения этой системы. И Григорий Олегович прав: если учитель не умеет поиграться с детьми в течении 4 часов в течении программных уроков, то с чего вдруг Вы надеетесь, что тот же учитель вдруг сумеет поиграть в дополнительные 2 часа? Только лишь потому, что ему предложили солидную надбавку к зарплате? Или потому, что в группе окажутся не 25 детей, а лишь семь? Нет, этот учитель будет за большие деньги в маленькой группе делать всё то же самое, что делал в огромном классе за маленькую зарплату. Если бы он умел работать иначе, то он и в большом классе работал бы иначе.

Поймите такую вещь, Владимир: вся наша школьная система - это не просто медленный велосипед, а велосипед медленный по очень определенным причинам, заранее заложенным в его конструкцию. Во-первых, это велосипед ТРЕХКОЛЕСНЫЙ - специально для особой устойчивости всей системы, чтобы не дай Бог не разогнаться и случайно не упасть на повороте. Маневренность и мобильность эта система никак не предполагает, наоборот, она предполагает медленность и надежность, так и было задумано. Во-вторых, для усиления медленности и надежности система так образовывает своих учителей, что они становятся как квадратные колеса. Велосипед от этого получается совсем надежный, 100% устойчивый, без всякого риска упасть. То есть этот велосипед к поворотам даже не подъезжает, ибо стоит на месте, как вкопаный. И если Вы попробуете поставить на такой велосипед моторчик - не ждите, что велосипед сдвинется с места на своих квадратных колесах-учителях. Скорее всего просто сгорит Ваш моторчик.

Конечно учителям не понравится мое сравнение с квадратными колесами, и сейчас на меня начнут плеваться. Однако факт есть факт: 1) в институтах этих учителей не учили играться с детьми; 2) система строго-настрого наказала им следовать исключительно двум-трем программам, этой же системой одобренным; шаг влево-вправо от программы карается выговором, предупреждением и уменьшением и без того маленькой зарплаты; 3) в арсенале самой системы нет таких игр (и потому их не преподают учителям в институтах), которые реально являлись бы дидактическими. Дидактика существует сама по себе, без игр, а игры в свою очередь существуют сами по себе без дидактики. В лучшем случае учитель умеет устроить игровую паузу в промежутке между дидактикой, но не умеет соединять их вместе. И в общем-то не учительская в том вина - система и впрямь не разрешает учителям пробовать, придумывать, и применять на уроках то, что системой не спущено с самого верха. В такой ситуации от долгого стояния даже самые круглые колеса способны превратиться в квадратные. Вы это увидите, Владимир, в ответах учителей на Ваш вопрос.

Григорий Олегович отлично знает это положение вещей. Вот уже много лет он проталкивает прекрасную идею парной технологии, при которой учителю становится совсем не важно, восемь перед ним учеников или двадцать восемь. Но вся система отторгает эту технологию, и учителя первыми говорят "А зачем нам учиться этому, зачем нам это уметь, если система всё-равно это отторгнет?"
Это так, Григорий Олегович, я не утрирую?

Добавлено (20.12.2012, 01:40)
---------------------------------------------
СУПЕР! ОДНОГО ВАШЕГО ГРАМОТНОГО ОТВЕТА ХВАТИЛО, ЧТОБЫ УБИТЬ ВСЮ ЛОГИКУ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И МОИ АМБИЦИИ,СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ. НЕ БУДУ ТЕПЕРЬ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ ЗРЯ НА ПОПЫТКИ ПОМОЧЬ ВСЕМ И ВСЯ... ЛУЧШЕ САМ ЗАЙМУСЬ ОБРАЗОВАНИЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Немного поясню, для других участников форума- до появления такой идеи у меня уже были мысли типа "в бесплатную школу ни ногой." Только в платную - по сути просто для галочки. Эти аттестаты никому и даром не нужны можно даже доказать их бесполезность на множестве примеров, так как школьная система оценки уже доказала свою полную не эффективность (здесь приведу один личный пример: я учился в техникуме 5!лет и все эти годы оценки выше 3 у меня были только по физре, а в результате дипломную работу я сам писал, за деньги, 19 студентам своей группы из 24. Среди этих 19 человек было отличников 3, хорошистов 9, а при защите своей дипломной работы весь педсовет аплодировал мне стоя; те кто воспользовался моими услугами вытянул на 3 только за счёт написания проекта ведь сами то совсем ничего сказать не смогли, а секрет прост - на первом курсе я сильно обиделся на преподавателя литературы, который не оценил мои старания и я сказал себе - я буду брать из учёбы все сам и плевать я хотел на д/з и прочие тесты, лишь бы двоек не было и через 5лет я доказал сам себе эту истину) Отсюда и моё стремление обойти эту СИСТЕМУ, и своим детям дать лучшее обучение нежели мне на долю выпало...


Если Вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни - то Вам не кажется.
Миклухо Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:17 | Сообщение #4
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Цитата (vladimka)
. Велосипед от этого получается совсем надежный, 100% устойчивый, без всякого риска упасть. То есть этот велосипед к поворотам даже не подъезжает, ибо стоит на месте, как вкопаный.

Как верно сказано.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сергеев_ЕВ Дата: Четверг, 30.05.2013, 22:33 | Сообщение #5
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
Как верно сказано
Сказано-то верно, только непонятно, откуда цитата в пред-предыдущем посте




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Irina_Nik Дата: Пятница, 31.05.2013, 10:00 | Сообщение #6
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
только непонятно, откуда цитата в пред-предыдущем посте

А я уж заподозрила, что я одна не поняла этого...
...Прочитала всё. Вопрос для vladimka. А зачем Вам надо, чтобы Ваш ребенок игрался (как Вы изящно выразились) все годы обучения, причем все уроки подряд? А потом он как работать будет? Или ребенку еще 4 года? Не мне одной известно такое понятие, как "золотая середина". И играть надо, кто спорит? Тем более в началке, но (цитирую): "обучение проводится строго в игровой форме". Почему "строго"?
И пряники приедаются (народная мудрость)

Добавлено (31.05.2013, 10:00)
---------------------------------------------
А вообще, если позволите, совет: ищите не школу, а учителя. Вот тогда дополнительно заниматься не надо будет.


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Пятница, 31.05.2013, 17:11
vladimka Дата: Пятница, 19.07.2013, 01:40 | Сообщение #7
Профиль пользователя vladimka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
я уж думал что тема закрыта. Похоже мелкие вопросы остались...
Ирина, я согласен что "золотая середина" есть всегда. И здесь она также должна быть. Но не в этом суть, а в том что для школьника игровой подход к обучению сыграет очень большую роль в становлении и развитии личности, а главное полностью изменится его отношение к учебе. Эта нудятина, которую продвигают в классах, наводит не только ребенка, но и взрослого разве что на зевоту! Добавьте в этот процесс немного игры и Вы получите неимоверное стремление к познанию новой информации. А касательно "Почему "строго"?" - потому что ИГРЫ должно быть не много но в обязательном порядке!
И, да, ребенок должен играть всегда, через игру он больше и лучше познает мир, а соответственно приобретает бесценный опыт! Ни какие дом задания, зубрения и прочее не сравнятся с тем что можно потрогать, в чем можно принять участие, на чем можно по тренироваться и уж ни с чем не сравнится понятие соперничества и сотрудничества в игре.
А потом он как работать будет? - Мне в любых жизненных ситуациях, не только в работе, всегда помогал навык мышления приобретенный с помощью игр, которых в моей школе было не много, зато именно эти вещи я могу воспроизвести спустя 20лет, а то что зубрил и за что получал пятерки - НЕТ!
Проведите простой эксперимент - например, литература, чтобы выучить стих, одной группе детей просто преподнесите это как обычно - в виде домашнего задания и в конце еще пригрозите, мол кто не выучит (а проверять будут всех!) дому за четверть 2! Другой группе детей тот же стих но с оговоркой - каждый учит свою роль и действие а завтра будете ставить спектакль прямо на уроке вместо того чтобы проверять д/з. .......................... Вот!...... А теперь во первых посмотрите на реакцию тех и этих!!! Какая Вам будет по душе!? И самое главное - попросите и тех и этих спустя год повторить воспроизвести изученное - вот тогда и увидите что есть ИГРА!

Спасибо за совет, но разница между школой и частным преподавателем уж очень большая - неповторимый детский коллектив! Растить ребенка роботом - не вариант...
Прикрепления: 1982206.jpg(27Kb)


Если Вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни - то Вам не кажется.
Irina_Nik Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 12:59 | Сообщение #8
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
vladimka, Вы не совсем правильно меня поняли.
Цитата (vladimka)
но разница между школой и частным преподавателем уж очень большая - неповторимый детский коллектив!

Я не имела в виду частного учителя. Просто в каждой школе есть разные учителя.
Цитата (vladimka)
Проведите простой эксперимент - например, литература, чтобы выучить стих, одной группе детей просто преподнесите это как обычно - в виде домашнего задания и в конце еще пригрозите, мол кто не выучит (а проверять будут всех!) дому за четверть 2! Другой группе детей тот же стих но с оговоркой - каждый учит свою роль и действие а завтра будете ставить спектакль прямо на уроке вместо того чтобы проверять д/з. .......................... Вот!...... А теперь во первых посмотрите на реакцию тех и этих!!! Какая Вам будет по душе!? И самое главное - попросите и тех и этих спустя год повторить воспроизвести изученное - вот тогда и увидите что есть ИГРА!

Поздравляю, Вы изобрели велосипед smile
Вот так и думают и пишут те, кто в школе не работал никогда. Неужели Вы и правда считаете, что все учителя тупо подходят к объяснению? Если бы Вы видели ежедневную работу учителя, Вы бы спросили: а жить когда? Да, я тоже училась в школе, нам в то время тупо задавали учить "от сих до сих" (как и большинству участников форума), может, именно поэтому мы делаем все, что возможно, чтобы детям хотелось учиться.
Просто уже так противно, когда всех учителей обвиняют в том, что они НИКАКИЕ, учат их, как надо преподавать (даже примеры приводят), при этом ВСЕ знают, как надо... Похоже на то, как если бы какой-то учитель пришел на стройку (к примеру) и, стоя рядом (чтобы не запачкаться, не дай бог), стал каменщику объяснять, что, мол, вот Вы не так кирпичики кладете, надо вот так, так и так...


Жизнь - штука интересная
Ласточка7377 Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 17:59 | Сообщение #9
Профиль пользователя Ласточка7377
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, правда ли, что со следующего учебного года отменяются гимназии, лицеи.школы с углубленным изучением отдельных предметов- все школы будут общеобразовательными?

Котловская
Ishina Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 21:33 | Сообщение #10
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Цитата Ласточка7377 ()
Сергеев_ЕВ, правда ли, что со следующего учебного года отменяются
Евгений Викторович, я всегда подозревала, что Вы тайный агент из Министерства образования, а здесь прикрылись группой модераторов smile Поделитесь уж - чего там нам готовят в кулуарах Минобра?


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Шаг к реформе (Идея создания дублирующего класса)
Страница 1 из 512345»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь