РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование основ компьютерной грамотности в начальной школе

Формирование основ компьютерной грамотности в начальной школе

Процесс образования не стоит на месте, с каждым годом происходят изменения. Вот и в в нашей стране уже разработан и подписан указ о «Переходе на двенадцатилетнее образование», «Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы». Если ознакомиться с планом по развитию функциональной грамотности, большое значение уделено модернизации учебного процесса.

Система обучения должна основываться на развитие таких качеств личности как, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Развитие функциональной грамотности должно осуществляться непрерывно.
Что же такое функциональная грамотность ? Функциональная грамотность - рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. В содержание функциональной грамотности входят: грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках,математическая грамотность
компьютерная грамотность

Необходимость формирование компьютерной грамотности начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка.

Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Применение компьютера очень эффективно помогает в развитии интеллектуальных способностей младших школьников. Дети работают очень увлеченно, дисциплина на уроке отличная, дети очень внимательны. Каждый по-своему представляет картину решаемой задачи и компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей.

В результате применения методов и приёмов развивающего обучения с использованием компьютера происходит развитие умственных, интеллектуальных способностей детей, повышается интерес к обучению, улучшается качество знаний.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, направленных на формирование основ компьютерной грамотности, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование.

Мною разработана и апробируется в течение двух лет программа курса «Основы компьютерной грамотности с элементами логики» для учащихся начальной школы.

Особенность программы курса заключается в том, что информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы при непрерывном процессе обучения осуществляется формирование компьютерной грамотности. На уроках использую различные методы и приемы организации учебного процесса. Во - первых, эта структура урока, которая включает следующие этапы: мозговая гимнастика, логическая разминка, тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, моторики, далее - изучение нового материала, практикум на компьютере, минутка позитива, конечно же, закрепление изучаемого материала и , завершает каждый урок этап рефлексия.

Каждое задание предложенное на уроке , направленно на развитие компьютерной грамотности, при этом ребенок может его выполнять не только работая за компьютером но и в тетради на печатной основе.На каждом этапе урока происходит непрерывный процесс развития мышления, и связанных с ним психологических процессов, формирование основ компьютерной грамотности.

В конце выступления считаю,компьютерная грамотность выполняет интегрирующую функцию, формируя на своих уроках знания и умения по курсу информатики и мотивируя учеников к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы, а именно учащиеся самостоятельно находят информацию для сообщений и докладов в интернете, обрабатывают ее, создают презентации к выступлениям, самостоятельно составляют задания на предложенные темы

Безрукова Юлия Алексеевна.17.11.2015 12660 Использование ИКТ в образовании
Всего комментариев: 0
avatar