РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игровое программирование на уроках информатики

Один из постулатов китайской философии гласит: «Пока человек играет, он развивается!»

Игра является активнейшей формой человеческой деятельности наряду с трудом и учением. Развивающие и обучающие возможности игры были подмечены давно.

В последнее время игровые формы организации учебной деятельности привлекают все больше внимания как стимул к развитию. Механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации. Поэтому среди образовательных технологий игра сегодня занимает значительное место не только в обучении школьников, но и в профессиональной подготовке.

Игры и игровые приёмы используют в своей повседневной практике многие педагоги, ведь игра позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.

В педагогике выделяют следующие черты, присущие большинству игр:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);
  • творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»).
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В профессиональном образовании игра, исходя из своих основных черт, выполняет следующие функции:

  • функцию самореализации: игра – это поле самовыражения, в котором учащийся проверяет свои силы, возможности свободных действий, самоутверждает себя;
  • развивающую функцию: игра предоставляет возможность проявлять и совершенствовать различные качества и способности учащихся (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.), выявить интересы и склонности;
  • дидактическую функцию: игра облегчает вхождение учащегося в мир знаний, постижение им основ наук;
  • диагностическую функцию: игры позволяют отслеживать динамику интеллектуального, моторно-практического и эмоционального роста человека;
  • развлекательную функцию: игра доставляет удовольствие, может воодушевить, пробудить интерес к познанию.

В программе 9-11 класс по информатике большое значение уделяется программированию. Программирование – это процесс написания программ. Для того, чтобы учащийся смог выучить данный раздел, он должен обладать высоким уровнем мотивации, иметь хорошо развитое логическое мышление, системное мышление, математическую логику. Процесс написания программ базируется на процессах проектирования и составления алгоритмов. Учащиеся сталкиваются с большим объёмом теории, что способствует падению интереса к программированию и информатике в целом. Чтобы разнообразить процесс изучения данного раздела, активно используется технология игрового программирования.

Технология игрового программирования предполагает изучение сложнейших теоретических основ, развитие творческого потенциала, логики, мышления в процессе игры.

Обзор ресурсов игрового программирования

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены