РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Классный час "Человека встречают по одёжке, а провожают по …".

Классный час "Человека встречают по одёжке, а провожают по …".

Автор: Коноплёва Наталья Николаевна

Добрый день! Меня зовут Наталья Николаевна.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Сегодня в вашем классе я проведу классный час, по выбранной вами теме «Человека встречают по одёжке, а провожают …».

1.      Вступительное слово учителя:

- Ребята, существует даже поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?

Я предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показаны примеры иллюстрирующие данную поговорку.

Одежда, нередко определяет отношение к человеку

«Первое впечатление о че­ловеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впо­следствии изменить, потребуется вся жизнь».

Игра.

Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. (Учитель показывает несколько рисунков)

Вывод: По внешнему виду нельзя определить характер человека

Назначение одежды.

В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда это оберег.

- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др.))

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.

Шелк с хлопком изобильны теплотою,
Льну не присуще качество такое.
Тепла верблюжья иль овечья шерсть,
Хоть сухость в ней и грубоватость есть.

- Одежда различается по назначению?

Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен  иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Игра «Одень куклу» и работа по карточкам.

Оденьте свою куклу так, чтобы они пошли:

  • в театр;
  • в школу;
  • в туристический поход;
  • поиграть на улице;
  • пойти на День рождения к подружке (другу);
  • помочь маме по дому.

«Почему люди выглядят неряшливо?»

Дети рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?  (Неряха)

А мы можем определить какой характер у мальчика, как он учится в школе только по внешнему виду?

Приведу пример, Альберт Инштейн – ученый, не носил носков, не посещал парикмахрской. И только потому, что считал это бесполезной тратой времени. Это не помешало ему стать великим физиком.

- Необходимо ли быть аккуратным, следить за своей одеждой?

Волшебный мешок (зеркало, расческа, мыло, одежная щетка, носовой платок, утюг, зубная щетка и др.)

Мудрец в нем видел мудреца, 
Глупец - глупца, баран - барана, 
Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна. 
Но вот подвели к нему Федю Баратова, 
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет, а счету не знаю.
Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи. 
По одежде пробежит - она станет чище. (Платяная щётка.)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... (Мыло.)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. 
Дождик льется с потолка мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый, 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят... (душ).

9. В Полотняной стране по реке Простыне
плывет пароход то взад, то вперед,
а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг.)

Во мне дева “К” писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. О ком идёт речь? (Аккуратный человек.)

Для чего необходимы эти вещи?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? А.В.Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  

Рефлексия. «Ромашка дружбы»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

  • Красный- на уроке было комфортно и всё понятно
  • Синий – на уроке немного затруднялся, не всё понятно
  • Белый – на уроке было трудно, ничего не понял
Коноплёва Наталья Николаевна20.09.2015 22120 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar