РАЗРАБОТКИ
|
Анализ художественного произведения на уроках литературыАнализ – это метод научного исследования, при котором предмет изучения раскладывается на составные части. Проанализировать произведение – т.е. найти тот уровень общения с искусством, когда происходит переход от восприятия к художественным обобщениям. Анализ художественного произведения занимает больше времени, чем выделяется школьной программой. На него может отводится часть урока, целый урок или даже несколько уроков. Он обогащает школьников новыми знаниями, углубляет их литературное развитие. Школьный анализ художественных произведений основан на литературоведении, но существенно отличается от него и имеет свою специфику. Суть главного отличия заключается в учебном характере, в том, что школьный анализ педагогически ориентирован. Если в литературоведческих исследованиях в центре внимания может быть один аспект анализа, то школьный анализ чаще всего бывает комплексным, в нем выделяются наиболее существенные стороны идейно-художественного содержания произведения. Специфика школьного анализа проявляется через дидактические методы, среди которых важнейшее значение имеет целеустремленность анализа (наличие сквозной идеи). Основные требования к анализу художественного произведения делятся на общие и непосредственные. Общие требования:
Непосредственные требования:
Для старших классов действуют вышеназванные требования, а также выделяются еще и следующие:
Школьный анализ – это сложный вид профессиональной деятельности учителя. Даже самая совершенная методика не дает исчерпывающих рекомендаций в этом направлении. Подготовительным этапом к анализу художественного произведения является определение основных направлений: Определение содержательного направления:
Определение структурного направления:
Определение технологического направления:
Существует типичный порядок анализа произведения 1. Вводное занятие. 2. Чтение художественного произведения. 3. Проверка правильности восприятия. 4. Словарный работа. 5. Изложение. 6. Составление планов. 7. Собственно анализ:
8. Заключительное занятие. 9. Обучение выразительному чтению. 10. Заучивание наизусть. 11. Творческие задания, письменные работы. Эти общие методические положения должны своеобразно реализовываться в каждом конкретном случае. Фото: https://pixabay.com
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены