РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки экономики

Страница 2

« 1 2 3 »
В категории разработок: 30
Уроки экономики [30] Презентации по экономике [44]
Мультимедийные тесты по экономике [1] Печатные тесты по экономике [4]
Контрольные работы по экономике [11] Рабочие программы по экономике [9]
Фильтр по целевой аудитории

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. В настоящее время для реформируемой России более чем актуальна мысль великого экономиста К.Маркса: 

«В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах - все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени - в налогах». (на доске плакат - «Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» Б. Кольбер ( 1619-1683)).
Именно, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
а) гасить возникающие "сбои” в системе распределения;
б) заинтересовывать (или не заинтересовывать ) людей в развитии той или иной формы деятельности.

В конце 1991 г. был принят и введен в действие, начиная с 1992 г. Закон РФ от - 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Можно сказать, что в 1992 г. произошла радикальная налоговая реформа, была предпринята попытка создать налоговую систему, отвечающую требованиям рыночной экономики. Итак, налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

     

Целевая аудитория: для 10 класса

В презентации представлен материал изучения закономерностей изменения благосостояния населения, проведение исследований, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Рекомендовано для изучения на уроках экономической теории, основ экономики и для проведения внеаудиторных, внеклассных мероприятиях.

       

В методической разработке представлен актуальный материал по заявленной теме. Рассмотрены виды, структура рынка труда, факторы, влияющие на его динамику.Особое внимание уделено методам изучения рынка,безработице,источникам поиска работы, рассмотрены отдельные способы изучения рынка, применяемые практикой.Предусмотрены вопросы для закрепления.Достоинством работы является объемный статистический материал. К методической разработке прилагается презентация.
  

Целевая аудитория: для 11 класса

Представлена разработка по теме: Специальные налоговые режимы и презентация к уроку.
Тип урока - контроль и коррекция знаний и умений
  

Методическая разработка представляет собой план урока с дополнительными материалами в виде лекции и презентации. Раскрыты функции цены в рыночной экономике, приведена классификация цен. Рассмотрена структура розничной цены и методы ценообразования.

       

Методическая разработка представляет собой план урока с дополнительными материалами в виде лекции и презентации. Материал может быть использован на уроках экономики или при изучения курса "Внешнеэкономическая деятельность". Содержит характеристику структур, занимающихся регулированием ВЭД в РФ, основных инструментов и методов регулирования

     

Раскрыты понятие основные фонды, их состав и структура. Дана характеристика видов износа и амортизации, методы начисления амортизационных отчислений, показатели эффективности использования основных фондов. Приведены задачи на закрепление материала.

 

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Предмет: Экономика.
Тема: Спрос. Закон спроса.
Продолжительность: 1 урок (40мин.).
Класс: 8.
Цели урока:
1. Познакомить понятиями спрос, величина спроса, шкала спроса, кривая спроса, закон спроса.
2. Проанализировать различия величины спроса и спроса.
3. Показать зависимость между ценой и величиной спроса с помощью кривой спроса..
4. Обосновать достоверность закона спроса следующими аргументами: ценовым барьером, эффектом дохода, эффектом замещения, принципом убывания предельной полезности товара.
5. Использовать полученные знания при тестировании.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Повысить теоретический уровень знаний учащихся по экономике.
2. Способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении экономики, информатики, английского языка.
Развивающие:
3. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся.
4. Развитие навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при изучении новой темы.
Воспитательные:
5. Воспитать культуру использования экономических знаний.
6. Грамотно использовать информационные ресурсы.

7. Бережно относиться к техническим средствам обучения (ТСО).

     

Цели урока:
Обучающая:
• уяснение учащимися вопроса о том, какие люди классифицируются как безработные.
• показать учащимся, что существуют различные формы безработицы;
объяснить, чем они отличаются друг от друга.
• Рассмотреть особенности безработицы в России на современном этапе.
Развивающая:
• Экономическое мышление, экономическую грамотность, экономические умения и т.д.
• Умение ставить экономические проблемы.
• Способность отстаивать свою точку зрения и проявлять целеустремленность в различных видах деятельности.
Воспитывающая:
• Культуру общения, взаимное уважение.
• Видеть в окружающей действительности экономическую сторону.
• Умение адекватно вписываться в ситуацию на рынке труда.
Форм проведения урока:
Урок-практикум (закрепление полученных знаний)
Раздаточный материал:
• дифференцированный тест.
• Индивидуальные карты работы уч-ся.
Материалы к уроку: презентации к уроку, видео ролики по теме
  
Тема занятия : КРЕДИТ – ЖИЗНЬ В ДОЛГ ИЛИ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Выходя во взрослую жизнь большинство школьников, абсолютно не готовы к этой жизни. И ситуация с кредитами, а точнее незнания о принципах кредитования, «подводных камней» банков, может завести их в долговую яму и разрушить жизнь. Изучение финансовой грамотности и непосредственно принципов кредитования уберегает будущих взрослых, от ненужных ошибок. Данное занятие разработано и проводится с целью дать "знания" по кредитам и их правельному оформлению.
1-10 11-20 21-30
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены