РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 4

« 1 2 3 4 5 6 ... 42 43 »
В категории разработок: 424
Уроки литературы [424]Презентации по литературе [461]
Мультимедийные тесты по литературе [31]Печатные тесты по литературе [63]
Внеклассные мероприятия по литературе [140]Контрольные работы по литературе [26]
Рабочие программы по литературе [87]Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством.» В презентации иллюстрации признанного мастера современной украинской книжной графики Кость Лавро. С помощью вопросов, поставленных к иллюстрациям, можно легко пройтись по страницам повести, проверить знания и понимание текста произведения учениками. Тест из 14 вопросов дает возможность проконтролировать следующие умения и навыки: определять жанр и тему произведения, отличать основные виды тропов.
В целом презентационная работа вызывает устойчивый интерес к теме и мотивирует учеников к самостоятельной познавательной деятельности.
Конспект урока состоит из пяти этапов, на каждом этапе отражена деятельность учителя и ученика.

 
 

Целевая аудитория: для учителя

08.02.2014комбусто8061
Дидактические цели:
• Формирование навыка литературоведческого анализ текста, развитие умения осмысленного прочтения текста художественного произведения;
• Развитие умений анализировать, выявлять факты, находить аргументы; развитие навыка монологической речи;
• Развитие воображения.
Данная презентация помогает сделать урок более наглядным, разноплановым. Используются межпредметные связи.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

06.02.2014КВАсюшка25362

Урок литературы по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» проводится в форме игры. Класс делится на две команды: команда Насти и команда Митраши. Команды готовят характеристику и описание своего героя, учат наизусть отрывки из произведения, готовят презентации. Один из учеников готовит сообщение об истории создания «Кладовой солнца». В ходе урока учащиеся учатся делать сравнительную характеристику героев. Урок можно использовать на внеклассных мероприятиях о природе. Элементы урока можно использовать также на уроках ОБЖ (поведение Насти и Митраши в лесу) К уроку прилагается презентация.

 
          

Целевая аудитория: для 6 класса

05.02.2014алеко11991
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку литературы в 11 классе по теме : "Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского." Эта разработка может быть полезна учителям, работающим в выпускных классах, а также учащимся 11 класса для подготовки к ЕГЭ по литературе.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

04.02.2014артерия25801
Из всех направлений нынешнего философствования особую актуальность приобрели семантика и герменевтика. Исходный пункт той и другой - языковая форма выражения нашего мышления. В той мере, в какой обе они имеют дело с языковым феноменом, предлагаемая ими перспектива видения поистине универсальна. Разве есть в языковой реальности нечто, что не было бы знаком и не являлось, бы моментом процесса понимания.
Семантика описывает данную нам языковую действительность как бы наблюдая ее извне. Герменевтика же сосредотачивается на внутренней стороне обращения с этим мирон знаков.
Как семантика так и герменевтика, каждая по своему тематизирует всю совокупность человеческих отношений между собой, к себе и к миру, как они выражены в языке»

    

Целевая аудитория: для 11 класса

16.01.2014zala32014281
Урок "Воспитывает душу слово.." построен на основе технологии развития критического мышления и предназначен для преподавателей литературы учреждений НПО и СПО. Цель данного урока - привитие интереса к предмету "Литература".
Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию творческого мышления обучающихся.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

12.01.2014svetlana_belinskaja7114
Конспект и презентация для 10 класса составлены на основе "Поурочных разработок по литературе XIX в. 10 класс" Золотаревой И. В., Михайловой Т. И. В материалах дается историческая справка создания драмы, объясняются имена героев,анализируются характеры и взаимоотношения. Все фотография в презентации взяты из фильма Э.Рязанова "Жестокий романс". Разработка рассчитана на два спаренных урока.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

06.01.2014Светлана828521
Урок литературы в 11 классе по изучению акмеизма как явления в культуре начала 20 века представляет собой урок изучения нового материала, на котором создаются условия для развития таких общеучебных умений, как информационная переработка текста, коммуникативные умения, умение планировать и организовывать деятельность, умение проводить сравнение, анализ и синтез, видеть межпредметные связи.
На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы организации работы, что позволяет увеличить эффективность урока в 11 классе. Относительно небольшой объём времени, отведенный для самостоятельной работы учеников, объясняется тем, что во вступительной лекции по изучению серебряного века ученики получили информацию об основных признаках модернистских течений.
Построение урока и задания предполагают активизацию мыслительных процессов обучающихся. Прием двойного обращения к стихотворению (в начале и в конце уроке) поможет уточнить, углубить представления учеников об акмеизме, а самостоятельная работа по освоению теоретических сведений об этом явлении позволит осознанно подойти к выявлению существенных признаков течения. Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении.
Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

05.01.2014helga005619501
Урок по рассказу Б. Пильняка «Человеческий ветер» предназначен для детей, обучающихся в 11 классе. Цель урока — знакомство с рассказом, его анализ (элементы композиции, виды тропов и фигур речи; характеры героев; роль пейзажа, интерьера, особенности авторской орфографии и пунктуации). Задачи урока делятся на две группы: образовательные и воспитательные. Образовательные задачи: отработать умение работать в группе по заданию; развивать внимание, логику, речь, умение слушать, делать выводы. Воспитательные задачи: учить умению прощать ошибки других, учиться жизни на собственных ошибках.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

31.12.2013soldatovame5181
Цели
1.Показать одиночество Раскольникова.
2.Показать проблему человека в «условиях многолюдства».
3.Познакомить учащихся с историческими и топографическими фактами.
4.Вспомнить об оксюмороне – средстве выразительности русского языка (реализация межпредметных связей). 5.Работа с ключевыми словами темы и определение их лексического значения (реализация межпредметных связей)

   

Целевая аудитория: для 10 класса

12.12.2013Karpov19758891
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.