РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учение с увлечением, или чем можно удивить обучающихся на уроках математики?

Каждый учитель математики сталкивался с такой проблемой на своих уроках.

Так как же можно удивлять детей на математике?

Хочется поделиться некоторыми приемами, позволяющими сделать занятия математикой увлекательными и удивительными, а сам процесс выполнения математических действий не только полезным, но и интересным.

Итак, прием первый: показать обучающимся наиболее распространенные приемы быстрого счета (не сразу, а постепенно по мере изучения тематического материала, начиная с 5 класса). Привожу детям пример нахождения суммы всех натуральных чисел от 1 до 100, при этом вспоминаю знаменитого математика Карла Гаусса и рассказываю ребятам, как он в детстве быстро нашел данную сумму.

Подобным образом можно использовать и известную картину Третьяковской галереи «Устный счет». Полезно рассказать принцип быстрого умножения двузначного числа на 11 (этим приемом дети как правило пользуются на протяжении всего обучения в школе).

Прием второй: мнемонические правила. В качестве примера приведу фразу, позволяющую запомнить значение числа π до пяти знаков после запятой (это я знаю и помню прекрасно: 3,14159 «количество букв в каждом слове – цифра в записи числа π»).

Чем же еще можно удивить обучающихся на уроках математики?

Тем, что для них по-настоящему интересно и необычно.

Прием третий: продемонстрировать китайский способ умножения чисел.

Прием четвертый: проведение математических фокусов (например, связанных с отгадыванием задуманного числа). Поверьте, дети очень удивляются, когда учитель озвучивает правильный ответ, а потом вместе с классом раскрывает секрет фокуса.

Прием пятый: сегодня на уроках легко удивлять детей, используя возможности интерактивной доски. Например, при проверки правильности решения примеров применяю «Волшебный алмаз» (размещаю его картинку посередине на доске, слева примеры, если он решен верно, то при перемещении сквозь алмаз в правую часть доски пример высвечивается, в случае неверного решения алмаз его не пропускает «секрет для учителя прост - различные цвета заливки», но вот дети действительно верят в это волшебство!).

Прием шестой: при изучении наглядной геометрии в 5-6 классах использую игру «танграм» (разрезая квадрат на 7 частей определенным образом, составляем из них различные фигурки).

Я поделилась лишь несколькими приемами, которые часто использую на своих уроках. Надеюсь, что кому-то из учителей они тоже будут полезны.

Удивляйте своих детей!

Учитель математики МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца»
Агеева Юлия Владимировна

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.