РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагоги высказали предложения по законопроекту "Об образовании в РФ"

Источник: Агенство социальной информации

Обсуждение закона об образовании

Всероссийская видеоконференция по обсуждению проекта ФЗ "Об образовании в РФ" прошла сегодня в Центре социально-консервативной политики. Ее организатором выступило Всероссийское педагогическое собрание (ВПС). Учителя и директора школ, ректоры региональных вузов и эксперты высказали предложения, касающиеся общего и высшего образования.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова напомнила, что законопроект "Об образовании в РФ" внесен в Госдуму. Она предложила собравшимся внести поправки к документу. В дальнейшем наиболее важные из них будут размещены в Интернете для всеобщего голосования. Если эти предложения соберут 100 тыс. голосов, то их рассмотрят в Правительстве РФ. Так, министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов предложил обозначить в законопроекте статус малокомплектных школ, порядок их финансирования и условия работы. Он пояснил, что это очень актуальный вопрос, так как в регионе около 80% таких школ. Лабузов отметил, что принятое сегодня подушевое финансирование не оправдано.

О том, как Тюменская область решила эту проблему, рассказала ректор Тюменского областного института развития образования Ольга Ройтблат. Сельские учителя получают разовые выплаты в размере 400 тыс. рублей. Причем, если у них есть дети (до 23 лет), то каждый из них получает доплату в размере 100 тыс. рублей. В этом году льготой воспользовались порядка тысячи педагогов. Кроме того, с ноября 2011 года регион оплачивает съемное жилье (до 12 тыс. ежемесячно) тем педагогам, у которых есть жилищные проблемы.

Также Вячеслав Лабузов добавил, что молодые специалисты не охотно работают в сельской местности. В некоторых школах региона физику и математику ведут не учителя-предметники, а другие учителя, которые совмещают их с преподаванием других предметов. Соответственно, страдает качество преподавания. Его предложения поддержали коллеги из Новосибирской, Владимирской и других областей. Так, председатель Воронежского отделения ВПС Ольга Картавцева считает, что вопросы, связанные со статусом малокомплектных школ, должны решаться на федеральном уровне. Сейчас они находятся в ведении регионов. Также она предложила внести в законопроект положение об обязательной стажировке молодых учителей. В таком случае у каждого из них будет наставник – более опытный коллега, работа которого будет оплачиваться дополнительно. Начальник Управления контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Московской области Лариса Агеева согласна с тем, что такая практика необходима. По информации,собранной во время проверок в школах, некоторые учителя проводят занятия без плана-конспекта урока или ведут его, пользуясь только одним учебником по предмету. Агеева добавила, что не только учителя, но и директора школ и завучи нуждаются в наставниках.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 19.09.2012 1756 60.0 / 0


Всего комментариев: 6
avatar
0
1

Я вижу ясно три недостатка нового закона: во-первых, он очень громоздкий (в 5 раз объемнее предыдущего),что серьезно затрудняет поиск нужной информации, да и написан он казенным малопонятным языком; во-вторых, в новом законе отсутствуют рычаги наказания учащихся за любые нарушения (замечание, выговор, исключение из школы), первые два не являются наказанием, а исключить из школы никто не позволит;ну и в-третьих, в новой редакции закона множество положений, которые не будут выполняться, т.к. не выгодны чиновникам. Например, по закону школа должна обеспечивать и отвечать за питание школьников, в реальности руководят и устанавливают все правила и нормы чиновники; учет детей в микрорайоне должны осуществлять социальные муниципальные службы, а заставляют это делать учителей; за обеспечения подвоза учащихся к месту учебы должны отвечать муниципальные органы, а на деле подвоз учащихся лежит на школе и школа выдает зарплату водителям из своего скудного бюджета. Ну и, пожалуй, самое грустное - новый закон не защищает учителя, с ним кто угодно может вытворять что угодно и безнаказанно.
avatar
0
2

Учителя ведут уроки без планов-конспектов!!!! Катастрофа!!! Как и кто это допустил!! bash
Какая ерунда! Зачем эти планы конспекты? Чтобы кормить разнообразные Управления по контролю и надзору? При современных то методах обучения. angry
avatar
0
3

Видимо, госпожа Агеева давно не вела уроки в школе. Столько приходится писать абсолютно никому не нужных бумаг, что готовиться к уроком просто не хватает времени!
avatar
0
4

"Работать в школе всегда было тяжело, а сейчас просто невозможно!" Сначала требования к педагогам, и только потом условия (может быть), финансирование (может быть). Зачем конспекты? Если я преподаю по старому учебнику, я его наизусть знаю. Если новый учебник - есть поурочное авторское планирование. И рабочие программы есть. Нет же, нас каждый год заставляют печатать свои программы. Мартышкин труд. И не только Агеева, но и те, кто разрабатывал закон, далеки от школ и школьных проблем. Реформу школы начали в 80е, когда я пришла в школу работать. Начали с повышения зарплаты. Сейчас начинают с новых требований, о повышении молчат и не хотят признать, что подушевое не оправдало себя: чтобы набрать душ, надо набрать часы, как и было раньше. И больше 20 лет реформируют без устали, ставя опыты над живыми людьми. sad
avatar
0
5

Согласна полностью с Вами.Выживаем только за счёт увеличения часов.Нам, стажистам, уже в привычку вошло брать большую нагрузку,чтобы семью прокормить, а молодые педагоги с таким "гоном" не справятся.Вот и уходят девочки через год, а того и меньше.А причина одна - платите достойно за нормальную нагрузку,жильё хоть какое - нибудь предоставьте,и ВСЁ!Влюблённых в профессию,талантливых,энергичных много,да только не идут они за копейки и без жилья покорять педагогический олимп.
avatar
0
6

Как я с вами согласен. Словно мысли мои прочитали.
avatar