РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Закон – да не тот.

Источник: Независимая газета

Закон об образовании Чем ближе к 17 декабря – рассмотрению во втором чтении законопроекта «Об образовании» в ГД РФ, тем ожесточенней споры. И тем больше «открытий» совершают оппонирующие авторам проекта. Депутат ГД РФ Олег Смолин напоминает, что дьявол кроется в деталях. И многие завуалированные в законе моменты, такие как платность образования, уничтожение хороших школ и т.д. вскроются сразу после принятия закона. Об этом он подробно рассказал на брифинге в ГД РФ.

На прошлой неделе профильный комитет Госдумы внес в законопроект «Об образовании» ряд поправок, подготовленных Общероссийским профсоюзом образования. Некоторые из них уже стали частью законопроекта и будут рассматриваться во втором чтении на пленарном заседании Госдумы.

Например, уточнен механизм финансирования образовательных учреждений из местного бюджета. Внесена поправка, определяющая минимальный размер стипендий. Учтено предложение профсоюзов, касающееся размера платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в общежитии для обучающихся за счет бюджетных ассигнований в федеральных государственных образовательных организациях. И наконец, принято во внимание то предложение, что зарплата педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций не может быть ниже уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики соответствующего субъекта РФ, на территории которого образовательные организации находятся.

Уступки Минобразнауки РФ профсоюзу вдохновили других борцов за чистоту закона и порядка. И вот уже депутат ГД РФ Олег Смолин делает следующие заявления.

Смолин обращает наше внимание на то, что в законопроекте сегодня вместо слова «учебное учреждение» пишут «организация». «Вроде бы мелочь, – говорит депутат, – но в Конституции РФ говорится о гарантиях бесплатного образования в учреждениях, а не в организациях». По мнению думца, такого рода лазейки помогут сделать школьное образование платным. Кроме того, законопроект не уберегает от приватизации образовательной системы, считает депутат.

Ну, а крайне неприятным для нас всех положением, по мнению Олега Смолина, является введение «подушевого финансирования». Такая система неизменно приведет к поголовному закрытию малых и элитных школ (и процесс уже начался). Потому что количество денег, получаемых школой, будет зависеть от количества учеников. А школы-гиганты, образовательные холдинги и т.д. – не есть наш единственный путь к качеству образования.

Это положение о подушевом финансировании вызывает большую озабоченность не только депутатов, но и самих элитных школ. Представители таких учреждений объединяются для защиты своих интересов, и, как это уже стало нормой сегодня, пишут письма президенту страны. Педагоги уверены, что уничтожение элитных школ – это всего лишь показная борьба за равенство. Сильное расслоение общества действительно привело к дикому неравенству школ. Но бороться за равенство единственно выбранным способом «уничтожения школ по взращиванию интеллектуальной элиты» нужно не такой имитацией действия, считают учителя.

Кроме того, депутаты (как показало обсуждение правок на заседаниях профильного комитета Госдумы) еще раз поднимают вопрос о разнице в оплате труда столичных и периферийных учителей. Нестоличные педагоги никак не могут смириться с тем, что московские коллеги учат в 10 раз лучше их (по зарплате получается именно так: 6 тыс. руб. у региональных учителей против 60 тыс. – у столичных).

Столь деликатный вопрос в министерстве уже попробовали объяснять дороговизной жизни в Москве, но для учителей из глубинки это прозвучало не слишком убедительно. Такого нет нигде в мире, парировали они.

По Интернету гуляет ссылка на сайт Business insider, опубликовавший таблицу, чем образование в Финляндии отличается от образования в США. Напомним, что финские школьники по самым известным международным исследованиям прочно удерживают первые позиции в мире. Вот, пожалуй, самые интересные моменты про финских учителей.

В Финляндии педагоги работают четыре часа в день. Два часа в неделю тратят на самоподготовку и самосовершенствование. Средняя зарплата педагога – 29 тыс. долл. в год. Статус учителя сопоставим с социальным статусом врачей и юристов. В школы идут работать только 10% выпускников (самых лучших) университетов. Работать в школе можно, только окончив магистратуру. 30% учеников получают бесплатную помощь от учителей после уроков в течение первых девяти лет обучения. Финские учителя не получают никаких премий за эффективность своей работы. Так что вопрос, почему у нас пошли по линии выделения и поощрения отдельных учителей и при этом «нивелирования» школ, в принципе остается открытым.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 13.12.2012 2263 10.0 / 0


Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Ни один закон у нас не принимался с таким "скрежетом" как этот. Все СМИ "вопиют" о недоработках в законе, но это мало кого волнует. В таком виде, как сейчас, закон можно приравнять к "вредительству" и "измене Родине" (как бы ни пафосно это звучало). Меня всегда интересовал вопрос "За что наша "верхушка" так невзлюбила учителей и детей?" Почему они не задумываются о будущем? И кому это выгодно? Наивная... Об ответах я догадываюсь, но противно на душе от таких ответов.
avatar