РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Реформа ЕГЭ: экзамен разделят на две категории, а задания будут в открытом доступе

Источник: Московский комсомолец

ЕГЭ 2014

В понедельник Общественная палата провела слушания по совершенствованию ЕГЭ. Приглашенный на них глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов познакомился с предложениями общественности, среди которых — размещение материалов госэкзамена в открытом доступе; проверка самой сложной части задания — части «С» в других регионах; введение профильного и базового уровня единых госэкзаменов. Однако самым радикальным оказалось предложение обязать победителей всех олимпиад и конкурсов для школьников сдавать ЕГЭ по профильному предмету.

— Мы предлагаем к лету 2015 года создать открытый федеральный банк заданий ЕГЭ по частям «А» и «В» и разместить его в интернете, — открыл перечень предложений Общественной палаты глава комиссии по развитию образования Ярослав Кузьминов. — Эксперты подтвердят: если в банке заданий будет более 5-6 тыс. вопросов, зубрить их бессмысленно. Надо лишь разработать технику случайного выбора заданий на экзаменах по принципу лото.

Второе предложение Общественной палаты сводится к радикальному расширению прав общественных наблюдателей непосредственно на экзаменах. Предлагается включить в их число представителей вузов (желательно не в своих регионах), а также представителей СМИ. Кроме того, общественных наблюдателей предлагается допускать к процедурам проверки заданий и апелляции.

Улучшить качество проверки работ, по мнению Кузьминова, поможет перенесение экспертной работы по части «С» из своего региона в один из соседних. При этом, чтобы исключить заинтересованность в фальсификации оценок у взрослых у частников процедуры ЕГЭ, властям настоятельно рекомендуется прекратить оценивать их по результатам единых госэкзаменов. Причем всех — от учителей до губернаторов.

Самым неожиданным предложением Общественной палаты стало распространение принципа обязательности сдачи профильного экзамена ЕГЭ и на всех победителей и призеров олимпиад и конкурсов (по нынешним правилам они от этого избавлены). Одновременно при поступлении в вуз предлагается засчитывать и результаты индивидуального портфолио ученика, куда, по словам Кузьминова, должны входить достижения в олимпиадном движении, а также средний бал за школьные оценки в трех последних классах. На всем этом каждый владелец портфолио сможет получить плюс к оценкам ЕГЭ дополнительные 20-30 балов.

При этом с 2015 года предлагается разделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни. Вузам тогда останется заранее объявлять, какие экзамены и по какому уровню они будут требовать от абитуриентов. А те за низший уровень смогут получить максимум 70 балов, а за высший, фактически развернутую часть «С» — до 100 балов.

Наконец, отдельная, при том весьма серьезная проблема, по словам Кузьминова, связана с ЕГЭ по русскому языку:

— Мы предлагаем заменить обязательный ЕГЭ по русскому языку на сочинение или развернутое эссе. При этом каждый сможет выбрать русский язык либо в сочетании с литературой, либо с историей. Надо лишь предусмотреть действенный механизм апелляции, включая создание федерального жюри с участием ведущих писателей и журналистов.

Автор: Марина Лемуткина

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 24.07.2013 1862 0.0 / 0


Рассылка портала

Рассылка для учителей