РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Реформа ЕГЭ: экзамен разделят на две категории, а задания будут в открытом доступе

Источник: Московский комсомолец

ЕГЭ 2014

В понедельник Общественная палата провела слушания по совершенствованию ЕГЭ. Приглашенный на них глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов познакомился с предложениями общественности, среди которых — размещение материалов госэкзамена в открытом доступе; проверка самой сложной части задания — части «С» в других регионах; введение профильного и базового уровня единых госэкзаменов. Однако самым радикальным оказалось предложение обязать победителей всех олимпиад и конкурсов для школьников сдавать ЕГЭ по профильному предмету.

— Мы предлагаем к лету 2015 года создать открытый федеральный банк заданий ЕГЭ по частям «А» и «В» и разместить его в интернете, — открыл перечень предложений Общественной палаты глава комиссии по развитию образования Ярослав Кузьминов. — Эксперты подтвердят: если в банке заданий будет более 5-6 тыс. вопросов, зубрить их бессмысленно. Надо лишь разработать технику случайного выбора заданий на экзаменах по принципу лото.

Второе предложение Общественной палаты сводится к радикальному расширению прав общественных наблюдателей непосредственно на экзаменах. Предлагается включить в их число представителей вузов (желательно не в своих регионах), а также представителей СМИ. Кроме того, общественных наблюдателей предлагается допускать к процедурам проверки заданий и апелляции.

Улучшить качество проверки работ, по мнению Кузьминова, поможет перенесение экспертной работы по части «С» из своего региона в один из соседних. При этом, чтобы исключить заинтересованность в фальсификации оценок у взрослых у частников процедуры ЕГЭ, властям настоятельно рекомендуется прекратить оценивать их по результатам единых госэкзаменов. Причем всех — от учителей до губернаторов.

Самым неожиданным предложением Общественной палаты стало распространение принципа обязательности сдачи профильного экзамена ЕГЭ и на всех победителей и призеров олимпиад и конкурсов (по нынешним правилам они от этого избавлены). Одновременно при поступлении в вуз предлагается засчитывать и результаты индивидуального портфолио ученика, куда, по словам Кузьминова, должны входить достижения в олимпиадном движении, а также средний бал за школьные оценки в трех последних классах. На всем этом каждый владелец портфолио сможет получить плюс к оценкам ЕГЭ дополнительные 20-30 балов.

При этом с 2015 года предлагается разделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни. Вузам тогда останется заранее объявлять, какие экзамены и по какому уровню они будут требовать от абитуриентов. А те за низший уровень смогут получить максимум 70 балов, а за высший, фактически развернутую часть «С» — до 100 балов.

Наконец, отдельная, при том весьма серьезная проблема, по словам Кузьминова, связана с ЕГЭ по русскому языку:

— Мы предлагаем заменить обязательный ЕГЭ по русскому языку на сочинение или развернутое эссе. При этом каждый сможет выбрать русский язык либо в сочетании с литературой, либо с историей. Надо лишь предусмотреть действенный механизм апелляции, включая создание федерального жюри с участием ведущих писателей и журналистов.

Автор: Марина Лемуткина

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 24.07.2013 1833 40.0 / 0


Всего комментариев: 4
avatar
0
1

Чтобы написать сочинение. надо читать, дети не читают не только программных произведений, а вообще ничего. в 6 кл читают по слогам, ничего при этом не понимая, пересказать прочитанное тоже не могут, какое же тут сочинение?
avatar
0
2

А вот я хочу написать сочинение в 11 классе и набрать на нем приличное количество баллов, поэтому не теряю времени: сразу же после выпускного вечера пошел на следующие утро к своей бабушке домой. У нее есть огромная полка с книгами, которые не раз читали и перечитывали мои мама, дядя, тетя. Разработал график чтения книг на лето и читаю теперь в среднем по сорок или пятьдесят страниц в день. Еще в июне понабрал книг в детской районной библиотеке по информатике и детективы Екатерины Вильмонт, очень уж они мне нравятся, советую почитать, если вы не читали, приключения очень захватывают.
avatar
0
3

Но вот у меня вопрос! Как это все поможет мне написать сочинение? Я очень боюсь его, мне родители и учителя такого наговорили про него, что я теперь еще, возможно, буду весь учебный год читать. Я то думал, что у нас будет обычное сочинение-рассуждение, как и в этом году.
avatar
0
4

Учитывать средний балл аттестата глупо.
avatar