РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Когда рушатся все иллюзии" - о трудностях, с которыми сталкиваются молодые педагоги

Бадеркаева Виолетта Альбертовна

Лекции и мастер-классы в университете остались в прошлом. Мы, вчерашние студенты, приходим на свой первый урок... И рушатся одна за другой все иллюзии.

Ты понимаешь, что многое из того, что говорили в педвузе, не пригодится тебе вообще никогда. А вот составлять рабочие программы в соответствии со Стандартами надо уметь, в электронном журнале желательно ориентироваться с первых дней работы, документацию вести и вовремя сдавать отчеты завучам.

Хорошо, что на помощь приходят наставники.Более опытные коллеги берут под свое крыло новичков и помогают не только словом, но и делом.

Наставничество в образовательных организациях города и района – это не только строка в обязательных отчетах, но и реальная работа. Об этом с благодарностью говорят многие молодые учителя и воспитатели, ведь старшие педагоги делятся бесценным опытом и помогают увидеть особенности профессии изнутри.

Кроме бумажно-электронных проблем, могут возникнуть и трудности психологического характера. Многие родители зачастую настороженно относятся к молодому специалисту. При малейшем намеке на конфликт (кстати, конфликтные ситуации возникают и у опытных педагогов) настраивают своего ребенка против учителя, постоянно сравнивая его с предыдущим преподавателем.

При таком отношении проигрывают все участники образовательного процесса. Если учесть небольшую зарплату молодого учителя, на которую нереально встать на ноги, то возникает логичный вопрос: «Ради чего все эти мучения?» Следствием такого эмоционального кризиса может стать уход из профессии.

А если человека не сломила потеря иллюзий, то остается один выход – объединяться. Начинающие педагоги района так и поступили, организовали молодежный совет и начали помогать друг другу. В конце учебного года совместно с профсоюзом педагогических работников реализовали пилотный проект. На базе МБОУ СОШ №2 г. Бавлы открыли «I Районную Педагогическую Школу».

Молодые специалисты школ и детских садов впервые собрались вместе, обсуждали проблемы, участвовали в тренингах, в игре-квест. Покидали «I Районную Педагогическую Школу», обменявшись телефонами и электронными адресами. Общение состоялось, а значит, продолжение следует…

Всего комментариев: 1
avatar
0
1

В основе советской организации образования были традиции, заложенные в царской России, которые русофобами последовательно уничтожались. Историю педагогики почти не изучают, дисциплину обучения дидактику просто выбросили, как и исторический опыт великих педагогов:
1.Идеи Яна Коменского 1592−1670) — «школа должна учить жизни», формируя образованность, воспитанность, профессионализм и ответственность у своих граждан. «Человек есть часть природы и подчиняется её универсальным законам» — считал Ян Каменский. Сейчас школа и вузы обучают компетенциям.
2. Идеи Жан Жака Руссо (1712- 1778).обучать с учетом потребностей ребенка и общества.
Сейчас с учетом стандартов Минообра 
3. Идеи Генриха Песталоцци (1746—1827) обучение есть процесс воспитания
Сейчас отдельно обучают, и по спец методикам воспитывают, как в ВТК. 
4.Идеи К Д. Ушинского (1824—1870) образование должно быть народным и черпать свое содержание из потребностей общества. Сейчас обучают лидеров. Г. Греф даже обучает таких учителей в США.
5.Идеи А. С. Макаренко (1888−1939) основой образования должно стать производство благ, которое является стержневым мотивом жизни. Сейчас все профильные школы и классы, как и материальная база для уроков труда уничтожена
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.