РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Общекультурная компетенция на уроках математики

Общекультурная компетенция на уроках математики

Общекультурная компетенция — это та область, в которой ученик уверенно ориентируется, имеет жизненный опыт, обладает набором конкретных знаний. Сформировать общекультурную компетенцию можно не только в процессе воспитания, но и в процессе самих уроков различных циклов: гуманитарного, естественнонаучного, творческого, спортивно-оздоровительного. В каждом цикле существует несколько учебных компетенций, которыми должен принять ученик в процессе обучения, в т.ч. и общекультурная.

Математика - абстрактная наука, но и она оживляется за счет работы с общекультурной компетенцией. Практически каждый урок можно дополнить интересными историческими фактами из биографий великих математиков, убедительных тезисов замечательных людей, писателей, политиков, героев.

Математические модели обладают совершенной гармонией, бесспорной красотой, завораживают и увлекают. Если правильно преподать это учащимся, они тоже научатся это видеть.

Благодатная тема в этом отношении содержится в геометрии 8-го класса «Осевая и центральная симметрия». Большая часть природы создана по этим законам: будь то лист дерева, человеческий организм. Да и то, что создается человеком, подсознательно подражает природе – здания, предметы быта и результаты творчества ( узоры, орнаменты и т.д.)

Работая с числами, можно увлечь учащихся экскурсом в историю волшебных чисел «тройки» и «семерки», с которыми у людей издавна особые отношения - пословицы, поговорки, магические символы.

Так же можно формировать общекультурную компетенцию при решении задач с так называемым «скрытым смыслом». Например, в теме «Проценты» разобрать части пищи, необходимой для жизнедеятельности человека, потребляемой в течение дня. Решая такую задачу, ученик усвоит основы правильного питания. Будет полезна и профилактика отказа от вредных привычек, если в текст задачи включить статистику заболеваний ,связанных с курением.

Большую роль в формировании общекультурной компетенции играет поставленная грамотная, логическая речь. Добиваться результата в этой области помогут математические диктанты, повторное произношение математических терминов, склонение имен числительных.

При допущении учащимися ошибок, необходимо обязательно исправлять их. Желательно дать возможность сначала это сделать одноклассникам.

Путей формирования общекультурной компетенции много, но центром обязательно является учитель. Чтобы поставленная цель заработала, необходимо и самому педагогу соответствовать высокому уровню воспитанности, начитанности, общекультурности, который должен проявляться как внешне, так и внутренне.

Учитель должен являться человеком высоких личностных качеств, профессионально владеющий навыками межличностного взаимодействия.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.