РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Праздник Сказок по ФГОС"

Педагогическая статья "Праздник Сказок по ФГОС"

Автор: Коняхина Наталья Александровна

Праздник сказок… А есть-ли такой день в календаре? Смотрим. Нет такого. А почему?
Самый любимый мир сказок, в котором радостно и поучительно всем от мала до велика, совсем не отмечается как великий день! Вот и выкручивается учитель, как может, устраивает классные часы, театральный кружок, театральный фестиваль… А я решила устроить такой день в 1 классе и сделать его традицией. Но в основе положила универсальные учебные действия. А как же! Ведь ученик в школе учится, чем бы он ни занимался. Но предложение проводить праздник в классе с приглашением родителей, детей другого класса – это мероприятие серьезное. Да и праздник я решила проводить два раза в год. Первый раз в конце сентября – начале октября. А второй раз – в конце года, к 1 апреля.

Почему два раза? Да ответ прост: в сентябре детей надо эмоционально переключить на школьную деятельность, тренировку памяти, групповую работу, личностную ответственность, коммуникативность, работу в паре. И на достижение результата, и не какого-нибудь, а успешного!

Ну что ж, беремся за дело. Сначала я предлагаю детям создать нам такую традицию в классе – «Праздник Сказки» и предлагаю для театрализации несколько сказок на выбор, на самом деле необходимо провести беседу так, чтобы дети смогли достойно принять свои роли и объективно оценить возможности.

Если кто-то из ребятишек обижается, то дать ему задание – проверять на репетиции других или отвечать за реквизит, или объявлять сказки или делать билетики (разукрасить их), сделать кассиром, а другого малыша проверяющим. Ведущих можно выбрать троих. Потому что они «работают с пословицами» и связывают Сказку по частям и с поучительным смыслом.
Итак,…начинаем….

1. Фанфары (№2) или Музыка №1. Декорация. Четыре стульчика.

Входят ведущие(1,2,3) – 3 человека. Толкаются, спорят.
- Мне первой, - кричит 1 - я всех знатнее!
- Мне первой, - жужжит 2 - я всех наряднее!
- Мне первому, - пищит 3 - я всех голосистее!

1-Подождите, так мы и не начнем праздник!
2-Действительно, давайте объявим уже!
3-Здравствуйте, дорогие гости! Начинаем праздник!

1-«Залез буки наперед аза»
2 и 3-Что??
1-А то. Это пословица про выскочку (показывает на 3). Буки-это старинное название буквы Б,
а букву А раньше называли «Аз». Вот и выскочила Б наперед А.

3-Ой-йё-ёй...Посмотрите-ка на них! «Одной рукой в ладоши не хлопнешь.» (поговорка про дружбу)

1,2-Ты о чем это??
3-О дружбе я. Мне тоже хочется объявить!

2-Так не спорьте!
Всякого дела начало трудно. Да всякому делу конец похвален.(поговорка о сотрудничестве)

1,3-А это о чем?
2-О том, что начинать надо, а то не закончим!
1,2,3- И правда! Гости дорогие, садитесь рядком, да молчите ладком! Сказку слушайте, да на ус мотайте! (уходят, толкаются, спорят). Фанфары(№2) 

Входят 3 рассказчика (4, 5, 6) и ведут Муху (7). Музыка №3

4 – Однажды… Шел лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дороги. Летела муха, увидала, думает:
«Дай загляну, нет ли чего съестного".

5 - А в крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. Влезла она, съестного не нашла: кузовок пустой, только на дне хлебных крошек немножко осталось.

7 -"Зато хоромы хороши! - Стану в них жить. Здесь меня ни птица не склюет, ни дождик не замочит".

6 - И стала тут муха жить. Живет день, живет другой. И вылетать не надо: крошек еще всех не переела. Ведущие (4,5,6) уходят. Муха остается.

Музыка № 4

Входит ведущий (8) и Комар (9)

8- Прилетает комар, сел у дырки, спрашивает:
9 - Кто в хоромах? Кто в высоких?
7 - Я, муха-громотуха, а ты кто?
9 - А я комар-пискун. Пусти в гости!
7 - Что в гости! Пожалуй! Хоть живи тут!

Музыка № 5

Ведущий (8, 12) и Оса (10)
8- Не успел комар пробраться в кузов, а уж у дверей оса сидит:
10 - Кто в хоромах?
8 - Те отвечают:
7,9 - Двое нас: муха-громотуха да комар-пискун, а ты кто?
10 - А я оса-пеструха. Будет мне место?
9 - Место-то будет, да как в дверь пройдешь?
10 - Мне только крылышки сложить: а я не толста, везде пройду.
7 - Ну, добро пожаловать!

Музыка № 6 Влетает Слепень (11)

12 - Она - в кузов, а у двери уж опять спрашивают:
11 - Кто в хоромах? Кто в высоких?
7,9, 10 - Муха-громотуха, да комар-пискун, да оса-пеструха, а ты кто?
11 - А я слепень-жигун.
7 - Зачем?
11 - Да к вам побывать.
9 - Милости просим! Да пролезешь ли?
11 - Как не пролезть! Только немножко бока подтяну.

Музыка № 7

12- Пролез и слепень в кузовок. Пошли у них разговоры. Муха говорит:
7 - Я муха не простая, а большая. Порода наша важная, ведет род исстари. Везде нам вход открытый. В любой дворец прилетай - обед готов. Чего только я не ела! Где только я не была! Не знаю, есть ли кто знатнее меня!
10 - Кажется, и мы не из простых! - говорит оса. - Уж не передо мною бы хвастаться! Я всем взяла: и красотой, и голосом, и нарядиться, и спеть мастерица. Все цветы меня в гости зовут, поят-кормят. Не знаю, есть ли кто на свете наряднее да голосистее! Посмотрела бы я!
11 - А меня не пережужжишь, - сказал слепень.
10 - Да у тебя приятности в голосе нет. У меня голос тонкий, - говорит оса.
9 - А у меня и тоньше и звонче! - пискнул комар.

Ведущие (8, 12) уходят
Музыка № 7.

Входят ведущие(14,15,16) и Паук (13)(вьет сеть - оплетает веревкой вокруг стульчиков)

14- И пошли они перекоряться. Только слышат, опять кто-то у дверки возится.
ВСЕ - Кто там? - спрашивают.

15- Никто не отзывается.
ВСЕ - Кто у терема? Кто у высокого?

16-Опять ответа нет.
7 - Кто нас тут беспокоит?
9-Мы здесь не сброд какой-нибудь, а муха-громотуха, да комар-пискун, да оса-пеструха, да слепень-жигун.

14- Сверху не отвечают.
ВСЕ - Надо бы взлететь да посмотреть! - крикнули все в один голос.
7 - Я первая не полечу, я всех знатнее, - говорит муха.
9 - Я первый не полечу, я всех голосистее, - говорит комар.
10 - Я первая не полечу, я всех наряднее, - говорит оса.
11 - Я первый не полечу, я всех сильнее, - говорит слепень.

15- И пошел у них спор: никто лететь смотреть не хочет. Вдруг в хоромах стало будто темнее.

ВСЕ - Что это за невежа нам свет заслоняет? - крикнули все.
7 - Да ведь это, никак, паук свою сеть заплел, - сказал комар.
ВСЕ - Ах, и в самом деле! - загудели все. - Как нам быть? Что делать? Надо поскорее выбираться! Покамест еще сеть не крепка, прорвемся.
7 - Мне первой, - кричит муха, - я всех знатнее!
10 - Мне первой, - жужжит оса, - я всех наряднее!
9 - Мне первому, - пищит комар, - я всех голосистее!
11 - Мне первому, - гудит слепень, - я всех сильнее!

16- И пошел у них опять спор. Чуть до драки не доходило.
14- Покуда они спорили и вздорили, паук плел да плел свою паутину.
15-А как согласились, кому за кем лететь, все в ней и засели.

Музыка № 7
Ведущие (14,15,16) уходят и уводят замотанных друзей(они держат веревку в руках)

Фанфары(№2).
Входят ведущие(14,15,16)
1-Вот такая грустная история получилась, а все почему? Ребята?
Ребята выкрикивают свои версии…

3-Все верно! Как говорится: Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

2- А встанет СЕЛО - сломает бревно! Потому что вместе легче!

1-Вот и сказке конец!
2,3-А кто ПОНЯЛ-МОЛОДЕЦ!

Музыка №3. Выход ВСЕХ на поклон.

Казалось бы сказка для театрального исполнения, но сколько учебных универсальных действий! И чтобы задействовать всех остальных ребят, можно подготовить с ними предварительно поговорки и пословицы, можно и загадки. И литерное погружение будет интересным, коллективным и эмоциональным, что самое главное в процессе развития вкуса к литературному чтению.
Праздник Сказок в конце года отличается от Праздника Сказок в начале учебного года тем, что там можно проводить итоговые диагностики в виде любых форм - игры, викторины, олимпиады, недели сказок, конкурсов, круглых столов и конференций, книги, журнала, выставки.
Это уже развитие делового проектного мышления исследователя на выданном материале. Ребенок становится партнером, сотрудником и чувствует себя личностью, успешно справляясь.
А это особенно важно, формируя состояние успеха и успешности, поддерживать в ребенке естественное природное качество-быть любознательным во всем.

Коняхина Наталья Александровна07.09.2015 9410 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar