РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Презентация к уроку информатики "Сложные условия. Шахматные задачи"

Аннотация:

Презентация рассчитана на одно занятие, в теме «Ветвления в Паскале». В ней нет теоретического материала по логическим связкам, только задачи.  Для тех, кто не умет играть в шахматы (к моему огромному удивлению, таких людей достаточно много, особенно  среди молодежи) советую сначала посмотреть любой справочник по игре или странички для начинающих в Интернете. Хотя бы для того, что бы «не сесть в лужу» перед учениками. В презентации разобраны 6 задач. Этого вполне достаточно для одного урока. Я не даю конспект самого занятия, думаю, что коллеги, которые возьмут мою презентацию на вооружение, самостоятельно смогут вписать ее в свой урок.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Юдин Андрей Борисович
Место работы: МКОУ Плесская СОШ
Добавил: Плесский_житель

Скачать с нашего сервера
Скачать с портала (235.1Kb)
1486414313.10.2015
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 3
avatar
0
1

Качественная презентация, выполненная в авторском стиле! Очень интересная подача материала и интересные задачи, связанные с шахматами. На таких задачах интересно закреплять знания, полученные по теме "Ветвление". Спасибо!
avatar
0
2

Спасибо за материал.

В задачах о коне и короле после обнаружения решения можно поставить следующий вопрос: как "свернуть" множественные условия в более компактные? Может быть, не для всех учащихся, а в индивидуальном порядке.
Для коня:
if Abs((x-x1) * (y-y1)) = 2 then ...
Для короля:
if (Abs(x-x1) <= 1) and (Abs(y-y1) <= 1) and not ((x = x1) and (y = y2)) then ...
Это требует некоторой привычки к использованию математики за пределами её урока, но уменьшает вероятность труднообнаруживаемой опечатки при наборе условий.
avatar
0
3

Абсолютно с Вами согласен, все упирается в уровень математической подготовки или не побоюсь этого слова "математической культуры" класса. Если для коня к Вашему выражению можно придти через промежуточное выражение::
a := (abs(x1- x2) = 2)and(abs(y1 - y2) = 1);
b := (abs(x1- x2) = 1)and(abs(y1 - y2) = 2);
if (a or
 b) then ...;
а затем уже и перемножить, логически да и методически это будет правильнее,
то выражение содержащее not  можно показать только на кружке. 
Тем не менее спасибо за замечания, думаю в осенние каникулы у меня найдется время переработать эту презентацию.
Еще раз спасибо.
avatar