РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная деятельность учащихся 6 классов общеобразовательной школы

Проектная деятельность учащихся 6 классов общеобразовательной школы

Автор: Полозова Ольга Леонидовна
учитель английского языка
ГБОУ СОШ 532, Санкт-Петербург

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование данной проектной деятельности.

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня, как никогда, актуальна безопасность детей, начиная от дороги из дома до школы, внутри общеобразовательного учреждения, а также занятий детей после школы, как во дворе своего дома, так и в поездках по городу.

Конечно, в первую очередь, безопасность в школе должны обеспечивать администрация и охрана. Каждая школа периодически проводит различные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание безопасности детей, говорится о том, как правильно вести себя в различных ситуациях. В школе учащиеся ежегодно учатся правилам эвакуации из здания школы, учатся не поддаваться панике, изучают правила дорожного движения. Однако эти занятия иногда воспринимаются формально, поэтому новое обращение к этой теме всегда актуально, особенно для жизни и учебы в большом городе и особенно в последнее время.

Наряду с физической безопасностью, детям в школе важна психологическая безопасность, т.е. положительное самоощущение, эмоциональное и социальное благополучие, отсутствие ситуаций ущемления их прав. Для создания такой атмосферы недостаточно усилий администрации и учителей. Безопасность и комфорт в школе невозможны без гармонизации отношений между самими учащимися.

В соответствии с программой изучения английского языка в 6 классе общеобразовательной школы по УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight"), авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс, учащиеся проходят структуру побудительного наклонения при изучении темы «Основы безопасности движения». Развитие и расширение этой темы в рамках проектной деятельности на другие ситуации, с которыми сталкиваются учащиеся, представляется логичным продолжением освоения материала на уроках.

Целью данного проекта является поиск способа актуализация вопросов безопасности учащихся школы, привлечение внимания к этой теме путем выявления потенциальных и реальных угроз безопасности жизнедеятельности с точки зрения самих учащихся и представление результатов в наглядном виде, подходящем для соответствующей целевой аудитории.

Задачами данной проектной деятельности являются:

  • выявление выявления потенциальных и реальных угроз с точки зрения самих учащихся и поиски решения вопроса безопасности;
  • развитие двуязычной компетенции по проблеме безопасности;
  • работа с поисковыми системами, справочниками и словарями;
  • развитие навыков самоорганизации и взаимодействия с партнерами по работе;
  • развитие навыков представления результатов проекта.

План проведения проектной деятельности и этапы проекта “School Safety – In & Out”

  • 1 этап - Оформление проблемы, ее актуальности, цели, конечного результата и продукта проекта - сентябрь
  • 2 этап - Изучение литературы, подбор информации - октябрь-ноябрь
  • 3 этап - Составление перечня мест нахождения учащихся школ и выявления потенциальных и реальных угроз безопасности жизнедеятельности, связанных с этими местами - декабрь
  • 4 этап - Создание презентаций - январь
  • 5 этап - Проведение информационных часов для учащихся 5-6 классов - февраль - март

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

(Основные проектные действия) по этапам.

1 этап – Поисковый.

Цель и задачи - оформление проблемы, ее актуальности, цели, конечного результата и продукта проекта.

Деятельность учащихся - объединяются по интересам и распределяют свои роли.

Деятельность учителя - участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися, проводит организационную работу по их объединению. Результат – сформированы 5 групп учащихся 6а и 6б классов.

Выводы: Тема актуальна, вызвала живой интерес.

2 этап - Аналитический.

Цель и задачи-изучение литературы, подбор информации.

Деятельность учащихся - проводят сбор и анализ данных.

Деятельность учителя - консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Вывод: Литература часто написана «тяжелым» для ребят языком и ненаглядна.

3 этап - Практический.

Цель и задачи - составление перечня мест нахождения учащихся школ и выявления потенциальных и реальных угроз безопасности жизнедеятельности, связанных с этими местами.

Деятельность учащихся - формирование конечного результата, выделение подтем, выбор оптимальной формы презентации.

Деятельность учителя - текущий контроль качества выполнения проекта, консультации, поддержание мотивации.

Выводы: Опасности есть повсюду.

4 этап - Презентационный.

Цель и задачи - создание презентаций для учащихся 5-6 классов.

Деятельность учащихся - оформление презентации проекта, подбор иллюстраций.

Деятельность учителя - консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Выводы: Важны наглядность и краткость.

5 этап - Рефлексионный.

Цель и задачи - проведение информационных часов для учащихся 5-6 классов.

Деятельность учащихся - подведение итогов работы, обсуждение, высказывание пожеланий.

Деятельность учителя - оценка работы и активности учащихся.

Выводы: Ребята принимают выступления с живым интересом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проекта

Содержательные

В процессе работы над проектом учащиеся занимались

  • поиском информации,
  • работой с поисковыми системами, словарями, справочниками,
  • оценкой информационных источников и оценкой корректности информации,
  • представлением результатов (создание электронной презентаций в программе Power Point).

Личностные

В процессе работы над проектом учащиеся осваивали навыки

  • самоорганизации,
  • контроля выполнения собственных планов,
  • соотнесения амбиций и возможностей,
  • взаимодействия с партнером.

Социализация результатов проекта “School Safety - In & Out”

Результаты проекта были представлены учащимся 5 и 6 классов ГБОУ СОШ 532.

В своем выступлении учащиеся 6 класса рассказывали

  • на английском языке
  • действия подростков для предотвращения опасных ситуаций в различных местах, связанных с учебой и отдыхом в большом городе, с демонстрацией презентации, на которой был представлен иллюстративный материал, помогающий учащимся 5-х классов понять содержание речи на английском языке.
  • на русском языке
  • ходе выполнения проекта,
  • выборе и использовании литературы и других источников информации,
  • решении проблем, содержательных и организационных, возникавших в ходе выполнения работы, в том числе этапа представления материала,
  • отвечали на вопросы учащихся 5-6 классов.

В ходе изучения данной темы, были сделаны следующие выводы:

  • опасность может грозить в любом месте, как в школе, так и по дороге к ней, а также в местах отдыха после уроков;
  • родители и школа не могут оградить от всех неприятностей, с которыми можно столкнуться один на один;
  • подготовиться и правильно реагировать на любые неприятности и чрезвычайные ситуации может и должен любой;
  • важно знать и понимать, почему нужно соблюдать правила и что произойдет, если этого не делать;
  • важно везде и всегда соблюдать осторожность. Нужно быть бдительным и не теряться, стараться взять себя в руки и не паниковать;
  • необходимо часто напоминать о правилах безопасности тем, кто младше тебя, но делать это в разной форме и наглядно;
  • проблемы с безопасностью на улицах города и в школе могут возникнуть в любом городе и любой стране;
  • необходимо научиться обмениваться опытом, пытаться обсуждать все возникшие проблемы, искать совместные пути и способы решения.

Критерии оценивания работы описаны ранее [8].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  2. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2013.
  3. С.П.Данченко, М.Л. Форштат. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Учебное пособие по правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.- СПб., «Лики России», 2008.-80с., ил.
  4. С.П.Данченко, М.Л. Форштат. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАНОСТЬ. Учебное пособие по правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ.- СПб., «Лики России», 2008.-80с., ил.
  5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том: Личная безопасность: меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М.: Аванта+, 2001
  6. http://veselajashkola.ru/detskaya-bezopasnost/obespechenie-bezopasnosti-detej-v-shkole/
  7. http://shishlovskiy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9:2010-02-02-15-10-16&catid=17:2010-02-04-17-36-05&Itemid=16
  8. Проектная деятельность на уроках английского языка в 5 классе http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4322
Полозова Ольга Леонидовна04.04.2016 14000 Проектная деятельность в обучении
Всего комментариев: 0
avatar