РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная деятельность младших школьников -это...

Проектная деятельность младших школьников -это...

Учитель: Абрамова Г.В.

«Что я слышу – забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – я понимаю».
(Конфуций).

Много лет работаю над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их познавательных и творческих способностей. Поэтому стараюсь мотивировать учащихся для самостоятельной творческой активности в овладении знаниями, используя творческий подход в обучении. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся.

В современных условиях одной из приоритетных задач школы является создание полноценных условий для развития каждого ребенка. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность с творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных способностей школьников, познавательной активностью, способностью находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.

Чтобы научить ребят решать возникающие проблемы, мне помогает привлечение учащихся к проектной деятельности. Это позволяет ребятам умело ориентироваться в окружающем мире, открывать новые знания, выбирать способы деятельности. В наше время каждый человек должен быстро ориентироваться в мире, творчески подходить к решению проблем, свободно, на протяжении всей жизни, уметь самообразовываться.

В младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, происходит формирование личностных качеств. Дети – прирожденные исследователи и только заинтересовав их, можно увлечь по-настоящему. Тогда они способны к самостоятельной творческой деятельности и здесь им нужно помочь, подсказать нужное направление.
Проектная деятельность является интересной работой. Она не вызывает напряжения, дети находятся в процессе поиска, постоянно заняты мыслительной деятельностью, активным поиском решений. Все это способствует еще и сбережению их здоровья в раннем возрасте.

Определенные ограничения на организацию проектной деятельности накладывает возраст младших школьников, когда они еще не могут самостоятельно и в полном объеме выполнять проект. Но вовлекать в проектную деятельность нужно всех школьников, что обязательно дает свои результаты. В этом я убедилась, занимаясь со своими учащимися внеурочной проектной деятельностью. Мои ребята не являются «продвинутыми» или особо одаренными. Некоторые воспитываются в неполных семьях или являются опекаемыми, поэтому нетрудно представить, сколько времени могут уделять развитию и воспитанию детей родители, вынужденные усердно работать, чтобы накормить, одеть своих ребят.

Передо мной стояла задача: охватить проектной работой всех без исключения учащихся, а это значит, что их надо было заинтересовать. Удалось их увлечь тогда, когда им представилась возможность самим выбрать тему проектной работы. У ребят появилось огромное желание рассказать одноклассникам о том, что им интересно, как работали над проектом, что удалось узнать в процессе работы. Мои «трудные» ребята добились признания со стороны сверстников, выступая с презентацией своих проектов, стали более собранными, инициативными, уверенными.

Проектная деятельность ставит каждого моего ученика в позицию активного участника, учит слаженно работать в группах, способствует развитию коммуникативных навыков, создается обстановка общей увлеченности и творчества, помогает отдельным ученикам преодолеть нездоровое желание всегда и во всем быть лидером. Мои многие ученики поняли, что лидером может быть каждый. Так, работая в группах, учащиеся учатся распределять роли, быть толерантными, при этом проявляется их умение уступать друг другу, считаться с мнением других, сотрудничать, осуществлять совместную работу. В командной работе каждый вносит посильный вклад в общее дело. Любой ученик выступает в роли организатора, исполнителя и эксперта.
Проектная деятельность показала, что учащимся нравятся выполнять работы, которые носят комплексный характер, так как дают возможность выбрать деятельность по своим личным интересам, а научившись работать в группе, гораздо легче осуществить переход к индивидуальным исследовательским проектам. .
Метод проектов в настоящее время все более востребован учителями, работающими в нашей школе, так как он вызывает положительную мотивацию обучения, снижает перегрузки и повышает творческий потенциала обучающихся. Девизом проектной деятельности для меня служат слова немецкого философа, поэта, драматурга, просветителя Готхольда Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Абрамова Галина Васильевна17.01.2016 8250 Проектная деятельность в обучении
Всего комментариев: 0
avatar