РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсы для учителей и учеников

Конкурсы для учителей и учеников


В настоящее время проводится довольно много конкурсов для учителей, и число их постоянно увеличивается. При этом провозглашаются самые благородные цели: обмен опытом и неординарными идеями, популяризации профессии учителя и стимулирования использования информационных технологий в образовании и т.д. Но всегда ли организаторы конкурсов преследуют именно эти цели?

Есть конкурсы, направленность которых на улучшение учебного процесса, на распространение инновационных педагогических идей не вызывает сомнений, например, всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012» и некоторые другие.

Однако, есть и конкурсы, цели которых вызывают большое сомнение. Начнём с того, организаторы конкурса подчёркивают, что участие в их конкурсе влияет на стимулирующую часть зарплаты учителя и на прохождение им очередной аттестации. О том же постоянно говорят директора школ, видимо получившие соответствующие указания от отделов образования. Большинство таких конкурсов платные. Начиналось с «малого»: 150 р. за участие и 400 за сертификат. Дальше больше, например, за участие в Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества требуют уже 1100 р. На такие конкурсы принимают все работы без разбора, никакого анализа и отсева не производится. Можно послать одну и ту же работу любой степени слабины на несколько конкурсов, и все примут, всем дадут сертификат участия, лишь бы участник деньги заплатил. Придумали ещё один фокус: присуждают несколько первых мест, несколько десятков вторых и несколько сот третьих. Учитель с гордостью говорит, что он занял третье место на всероссийском конкурсе, а на самом деле он занял триста третье. Цель – привлечь как можно больше участников, готовых заплатить деньги. Кому нужен этот обман? Думаю, всё ясно: платные конкурсы – это инструмент выкачивания денег у учителей, не более того.

Теперь о платных конкурсах для школьников, всех этих «Кенгуру», «Кит» и «Медвежонок». Деньги получаются немалые: до 50 р. с ученика, а директора, выполняя приказы вышестоящих, заставляют участвовать чуть ли не всех учеников поголовно. Организация их очень странная: присылают бланки, хотя можно было элементарно распечатать эти бланки в школе, получив образцы по электронной почте. Далее, результаты можно отправить опять же по электронной почте, а не на бумаге через ОО – какой век на дворе? Всё равно эти бланки проверяет компьютер. Похоже, что это тоже механизм выкачивания денег, но только из родителей школьников.

У этой проблемы есть ещё один аспект: участие учителей и учеников в платных конкурсах – один из важных показателей работы директора (наряду с липовыми процентами успеваемости, мнимым отсутствием нарушений дисциплины и своевременной отправкой всё разрастающейся отчётности). Если всё это директор выполняет, то он «хороший» директор, и у него карт-бланш от руководства на любой произвол и пренебрежительное отношение к учителям, на бесконтрольное разделение между «своими» стимулирующей части зарплаты и т.д.

Выводы:

 

1. Платные конкурсы для учителей и учеников следует запретить.
2. Основанием для поощрения учителя (в т.ч. и материального) является не любое участие в конкурсах для учителей, а только то, которое заканчивается завоеванием призового места.

 

Всего комментариев: 15
avatar
0
1

Я с Вами полностью согласен. Платные конкурсы - это фикция. Конечно, они бывают разные, но смысл один. Собрать как можно больше участников, а следовательно и денег. А бумага для дипломов, печать самих дипломов и оплата за рассылку дипломов почтой России это ничто по сравнению с заработком. Есть у меня информация, что чистая прибыль организаторов таких больших платных конкурсов составляет от 100 до 500 тысяч рублей за конкурс. Вот так вот.
avatar
0
2

"Основанием для поощрения учителя (в т.ч. и материального) является не любое участие в конкурсах для учителей, а только то, которое заканчивается завоеванием призового места."
А почему Вы думаете, что призовые места в других конкурсах завоёвываются, а не точно так же покупаются? Разница в том, что тут отправил и жди, не нервничай, а чтобы "завоевать" , надо столько нервов потратить и бумаги исписать, а места все оплачены зараннее.
avatar
0
3

Уважаемая, Ирина (извините, отчество в Вашем кабинете не указано).
Вы пишите: ..."чтобы "завоевать" , надо столько нервов потратить и бумаги исписать, а места все оплачены зараннее".
Позвольте с Вами не согласиться!
Это эмоции, домыслы и фантазии... ФАКТЫ? При таких утверждениях нужны КОНКРЕТНЫЕ ФАКТЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!
avatar
0
4

Вы не правы, что конкурсы оплачены. Неделю назад, чуть со стула не свалилась, когда узнала, что стала победителем Всероссийского конкурса "Безопасность в Интернете". Урок провела в своём 3 классе, а разработку выслала на конкурс. Верьте в удачу!
avatar
0
5

Панковой Татьяне Владимировне.
Речь не об этом. Вы платили за участие в конкурсе и сколько?
avatar
0
6

Коллеги, дискуссия ушла в сторону. Я не писал, что места в конкурсе куплены - для организаторов это не имеет смысла: выигрыш копеечный, а возни много. Они сделали проще - заставили учителей платить за УЧАСТИЕ в конкурсе, и это очень серьёзные деньги. Что касается победителей, то организаторам наоборот выгодно , чтобы победители были из провинции: "смотрите, у нас всё по-честному, участвуйте и платите за участие деньги". Именно поэтому учителей заставляют массово участвовать в конкурсах.
avatar
0
7

Несколько сумбурно и предвзято написал товарищ Жуков, даже не знаю, с чего начать.

Я в школе работаю только 1 год, но поучаствовать в дискуссии "Как нам обустроить Россию" не откажусь.

Сама идея, что за оправдание своей квалификации нужно платить на западе неоспорима, все "интеллигентные" профессии типа врачей, инженеров и учителей регулярно платят определенные деньги за повышением квалификации и её подтверждение. Но одно отличие - их зарплата МОЖЕТ это позволить. А у нас нет. Но я не говорю за все регионы. Не нужно плакаться учителям, что у них нищенская зарплата, если они ведут по 2-3 урока 1-2 дня в неделю. Ведите 40-часовой рабочий день - у Вас будет нормальная зарплата. И ну и не нужно плакать, как тяжело работать. Работать с детьми не чуть не сложнее работы в шахтером на забое ))) А 40 часов это все 5 дней в неделю с 8:30 до 17:00, по 5-6 уроков разделенных методическим часом и кучей перемен.

У нас в учительской свет загорается в 7:20, а гаснет в 18:00. Директор и завучи сидят по 12 часов. Какие вопросы? Они не ноют как "нищие" учителя.

Такие люди как уважаемые jukofff и Игоревич показывают очень отрицательные стороны своей души - неудовлетворенность своей жизнью. Иначе зачем Вам считать деньги в чужих карманах?

Идея не нова. Издательский дом "Первое Сентября", фестиваль "открытый урок", участие стоит около 900 рублей существует более 10 лет. Суть такая - думаешь, что шлешь материалы в гордое название "издательский дом", т.к. как будто публикуешься в издательстве, получаешь свидетельства и книги. Но даже те самые 110000 педагогических работников это лишь малая часть из 2 миллионов работников образования России (данные с официального сайта государственной статистике).

Вы реально думаете, что директора всех педагогов шлют добровольно-принудительно публиковаться ради хорошей отчетности? Да Вы либо глупец, либо к системе образования отношения не имеете. Директора школ - это в большинстве своем консервативные тетушки "за сорок", трясущиеся за свое место, и мужчины - "диванные теоретики, чье сознание зависло в СССР" вроде Вас. Они за каждое слово думают, как бы оно им не вышло боком.

Иначе бы приближенный к министерству сынок известного педагога-философа Симона Соловейчика - Артем Соловейчик стал бы долларовым миллионером, вроде Абрамовича. Не находите?

У Вас очень предвзятое мнение, я Вас охарактеризую как пенсионера, понявшего, что за свою жизнь не смог не добиться особых успехов и признания, ни капитала, не ума и знаний... Такие люди с дивана философствуют над вечными проблемами...

Все покупается и продается, в т.ч. и победа, и похвала. Но это делают НЕ ВСЕ. Есть очень много ЧЕСТНЫХ людей. И они идут не ради нечестной победы, даже закрывая глаза на материальное бремя, а ради "драйва", самого участия, осознания, что их работа будет полезна другим...
avatar
0
8

Я понял Ваше мнение, но на личности переходить не нужно. У меня, кстати, нормальная зарплата и чужие деньги я не считаю.
В своей статье, Вячеслав Васильевич пишет не о том, что все хапуги. Он говорил о том, что если уж проводить конкурс, то должен быть отсев работ экспертной комиссией, скрупулезная проверка каждой работы и 3 призовых места. Не 33 призовых места, а 3. И не все работы принимать нужно на конкурс, а только те, что подходят под правила оформления работ на конкурс. Не нужно ставить конкурс "на поток".
Знаете, Вы пишите о конкурсах, где каждый может получить сертификат за n-ую сумму, совершенно не прилагая усилий по созданию работы.
Давайте проведем эксперимент. Вы затратите неделю для создания разработки (урока+презентации к нему). Потом разместите ее на этом сайте. После размещения Вами работы, страничку с разработкой посещу я, скачаю Вашу работу и добавлю ее как свою. И получу тот же сертификат, что и Вы. Обидно будет?
Или так. Вы будете долго делать свою работу, затратите много сил на нее, а я возьму методичку, перепечатаю с нее урок и так же как и Вы размещу на сайте. И также как и Вы получу сертификат.
А сертификат я получу 100%, т.к. проверки работ нет как таковой. Я не говорю, кстати, о каком то конкретном сайте. Говорю о том, что конкурсы проводить нужно, но нельзя ставить это дело "на поток".
avatar
0
9

Извините конечно за резкость, но про то, что там очень большое количестве плагиата не кто и не спорит... Это же не научная публикация в научном журнале, нужная для диссертации? Вот там плагиат и не пройдет. А просто небольшой документ, покрывающий неадекватные требования неадекватных чиновников. Большие надежды на это никто и не строит и никаких прав этот документ его обладателю не дает. Украдут работу — будет обидно, ну так публикуйте только свои материалы в БУМАЖНЫХ журналах, и заплатят ВАМ за публикацию, и авторские права присвоят.
А идут туда в большинстве своем НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ педагоги, которых в солидные издательства НЕ берут. А много обиды от кражи и перепечатки типового, неоригинального материала не будет. Это мое мнение.

Меня больше возмутило что уважаемый Жуков Вячеслав Васильевич крайне необъективно и поверхностно анализирует факты. Критически подходя к очень массовым и недорогим мероприятиям типа Русского Медвежонка, Кенгуру и Английский бульдог, он нахваливает «придворное» мероприятие «Формула будущего - 2012» , которое проводит коммерческая организация за немалый вступительный сбор.

А бесплатную рекламу в виде рассылки приказов по факсу им делает Миноборнауки.

Я не исключаю, что мероприятие объективное и полезное, но за Ваш вступительный взнос там также могут и отказать в приеме собственной разработки по формальным основаниям. И будет гораздо обидней.

Логика товарища Жукова такова, что если за мероприятие впряглись чиновники Минобрнауки чтобы получить небольшой «откат» себе в карман, то ценность мероприятия нельзя даже оспорить, а остальное вообще запретить.

Главное по логике товарища Жукова чтобы были волки сыты, а овцы целы — деньги с учителей напрямую не собирают, а платят школы из бюджета, как говорится, с «миру по нитке».

А то что объективных и честных мероприятий НИКОГДА не бывает, и даже на таких местах проходит плагиат, и нечестное присуживание призовых мест всегда есть проигравшие и победителя мы глаза закроем...

А на поток ставить нельзя. Потому что из курса философии мы знаем, что МАССОВОСТЬ ВСЕГДА ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТСЯ КАЧЕСТВУ. Но слышать это на сайте, самому приторговывающем документами просто смешно... Начинать же нужно с себя, верно? А никто с себя не захочет. Вот и будет катится Российское образование по наклонной...
avatar
0
10

Я писал не про платные разработки, а про платное получение сертификата в правой стороне сайта.

Даже если материалы публикуются бесплатно, и Вы проводите проверки и бесплатно рецензируете, они не будут гарантировать 100% качество работы и что она не плагиат. Это не тот уровень.
Когда я шел публиковаться в бумажный журнал (я учусь в аспирантуре), вот там была проверка по "полной катушке", хоть все писал сам, пришлось даже перерабатывать некоторые фразы т.к. на них ругалась компьютерная программа. И срок этот 2-3 месяца а не пару дней-недель. И там никакой гарантии что автор ты нет... И свидетельств не выдают, только 2 номера журнала со справкой.

Я подразумеваю то, что Вы раздуваете из мухи слона. Учительские публикации, т.е. публикации школьных учителей, а не научных работников от образования, это НЕ тот уровень. А работы (в большинстве своем разработки уроков) это не традиционная публикация. Публикация это учебник, научная статья. Эти все многочисленные дипломы ничего не подтверждают.

И никто насильно не гонит учителей публиковаться там за деньги, чтобы у директора была хорошая отчетность, а у учителей за это были надбавки. Вячеслав Васильевич очень сильно заблуждается.

Я не думаю, что можно просто так взять кучу бумаги, заполнить и разослать почтой. Сколько у Вас уходит дней на расход 500 страничной пучки бумаги типа Снегурочка? У меня пачки хватает на 2 месяца. А Вы говорите что можно просто так взять бумагу и разослать, как будто не нужно платить людям которую эту бумагу изготовят, заполнят, упакуют и развезут на почту, да и почте дать деньги тоже нужно.
Конечно хорошо бы было, если бы все мероприятия были бесплатные, но любой труд должен оплачиваться - это тоже никто не отменял. А министерство образования никакой поддержки организаторам подобным мероприятий не оказывает. Конечно в убыток себе работать не кто не будет, но про то что можно просто так "сварить кашу из топора" Вы явно заблуждаетесь. И я уже привел аргумент.
Если бы все так было просто - то Артем Соловейчик, "торгующий" сертификатами (Фестиваль "Открытый урок") и дипломами за активное чтение электронных журналов (Школа цифрового века) стал бы долларовым миллионером. Но я его в таких списках не вижу и не думаю, что 110000 педагогических работников из 2 миллионов или 10000 школы из 140000 учебных заведений это большая цифра.

Его шлет "на три буквы" более 95% работников образования и 90% учебных заведений. Типичные учителя - это просто ленивые и консервативные люди, которым порой бывает жалко даже копейку, у них много часов и полные классы, мало свободного времени и низкая зарплата. Большинство из них даже не умеет пользоваться компьютером, а в половине сел Интернет нормально работает только в кабинете директора. В моей школе средний возраст коллектива 45 лет, и пользоваться компьютером от силы умеет 25% человек, хотя все прошли курсы компьютерной грамотности за счет школы. И они скандалят с директором, когда им ввели платные обеды за 70 рублей.

О каком тогда потоковом и массовом участии идет речь, если большая часть вообще не обладает навыками для этого и удавится из-за копейки? Участвуют единицы. Это капля в море. И не велика трагедия, когда кто-то у кого-то ворует шаблонный конспект урока и получает на него сертификат для украшения стенки класса.
avatar
0
11

Отвечу только на последний абзац. Вы пишите "не велика трагедия" За конспект согласен. Мы на конспекты, например, сертификаты не выдаем. А вот на счет презентации не согласен. Любой продукт, выполненный автором (имею в виду презентацию) является авторским (если конечно в нем соблюдены все правила оформления, ссылки на текстовые источники и на изображения) И учителю, который затратил 2 недели своего времени на создание качественной презентации очень обидно, когда эту презентацию у нее нагло воруют.
Кстати, на счет 1 сентября я не имел ничего против. Даже наоборот. Они были первыми, кто создал каталог учительских работ в рунете. Кстати за это я их очень уважаю.
avatar
0
12

Комментарии товарища Викентия не комментирую.
avatar
0
13

Я не участвую в конкурсах, за которые надо платить. Планшетник получила и цветы! Спасибо организаторам конкурса.
avatar
0
15

И правильно делаете, что не участвуете в платных конкурсах!
Но ведь они же существуют и предназначены для выкачмвания денег из учителей.
avatar
0
14

Вот сетевой проект, правда для детей. Это уже мой второй совместный проект с "Русским образовательным центром" в Республики Корея. Всем, прошедшим все этапы проекта и выполнившим итоговую работу - бесплатный Диплом Победителя сетевого международного проекта. Не слабо 2 месяца поработать за бесплатный диплом? Я ни копейки за эту работу не получаю. Можно сказать - хобби.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.