РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Декада МИФ в школе

Декада МИФ в школе
Декада МИФ в школе.

До того момента, как ученик определится в выборе своей будущей профессии, нужно рассказывать об учебном предмете с более широкой, общенаучной точки зрения. В последнее время все чаще ставится вопрос о развитии у школьника ключевых компетенций. Они позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.

В нашей школе в методический комплекс формирования ключевых образовательных компетенций входят: уроки, кружки, элективные курсы, факультативы, предметные декады. Именно предметные декады призваны показать, как огромна сфера действия современной науки, наличие взаимосвязей изучаемых событий и явлений. Помогают сохранять высокую мотивацию к изучению предмета.

О некоторых интересных мероприятиях проведенных в рамках школьной предметной декады в нашей школе за последние годы я хочу рассказать в этой статье. Состав нашего методического объединения отличается энергичностью, творческим подходом к каждому мероприятию. У нас всегда бурно проходят заседания по обсуждению плана декады. Поиски новых форм и методов позволяют нам быть всегда интересными детям, пробуждают у них большую активность и желание работать с нами.

Каждый год предметная декада имеет «своё лицо». Это проявляется в том, что мы стараемся каждый раз удивить ребят и своих коллег новой «изюминкой». Ищем способ оригинального, запоминающегося открытия декады, оформляем яркий, четко разработанный план проведения мероприятий декады. Мероприятия разнообразные, для всех учеников с 1 по 11 классы. Открытие декады в 2008-2009 г и в 2009-2010 годах было театрализованным. В 2008-2009г дети с удовольствием выполняли предложенные им задания от персонажей народных сказок, причем роль этих персонажей исполняли сами учителя. А на следующий год ученики услышали прекрасное исполнение песен на школьную тему своими учителями. Мероприятия начинались раньше, чем обычно начинается учебный день, но это не смутило наших учеников, присутствовать на открытии предметной декады решили многие. Декада 2010-2011 учебного года, проходившая под девизом: «Мы дети твои, дорогая Земля» нашим учащимся запомнилась мероприятиями, посвященными объявленному президентом нашей страны Году Космонавтики. Открытие состоялось в актовом зале школы концертной программой, разработанной учителями. Презентация, показанная детям, несла информацию о достижениях в области космонавтики, её роли в жизни всего человечества. Звучали стихи, песни, прославляющие первых космонавтов. Прошло состязание между «Марсианами» и «Лунтиками». В прошлом году все наши мероприятия были объединены вокруг жизни и деятельности выдающегося ученого М.В.Ломоносова. Дети познакомились с разносторонней личностью, с его работами в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Узнали новые факты в области национальной и общечеловеческой культуры. В актовом зале был организован показ художественного фильма о его жизни.

Каждый учитель нашего методического объединения вносит ощутимый вклад в выполнение целей и задач проводимых мероприятий по формированию современной компетентной личности. Мероприятие «Суд над ядерной энергией» (учитель Кузьмичева О.Н.) помогло учащимся раскрыть свои артистические способности. В ходе подготовки этого мероприятия ученики приобрели такие коммуникативные качества, как владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы. Ребята показали психологическую грамотность, культуру мышления и поведения. При проведении большинства мероприятий наши ученики включались в поиск, анализ и отбор необходимой информации, её сохранение. Учащиеся участвовали в создании тематических и игровых презентаций, чем оказывали хорошую помощь своему учителю. Интегрированный урок «Длина окружности. Охрана органов дыхания» (учитель Королюк С.А.) показал детям необходимость заботы о личном здоровье, помог учащимся в развитии умений задать вопрос, анализировать ситуацию, изложенную в задаче, корректно вести учебный диалог. С целью охвата большего количества учащихся школы проводим такие мероприятия, как «Математическая почта» (учитель Салий Т.А.), компьютерные игры (учитель Неугодников М.В.), книжная выставка (библиотекарь Волкова Л.И), фотовыставки, конкурсы рисунков и моделирования (учитель Заводовская Л.В.). Попробовали новый метод оповещения о проходящих в школе мероприятиях. Провели «живую» рекламу (учитель Стрелкова И.В.). Учащиеся средних классов разносят вести на переменах (громкоговоритель, рекламные щиты на груди). Эти мероприятия способствуют сотрудничеству детей с их родителями, старшими школьниками, формируют навыки работы в коллективе. В ходе декады организуем выставку творческих работ в фойе школы, детям предлагаем выступить в роли членов жюри и проголосовать за понравившееся произведение. Разнообразные по форме и содержанию мероприятия позволяют ученикам попробовать на себе различные социальные роли. Приведу еще несколько примеров проводимых нами внеклассных мероприятий. Турнир «Высокая степень», турнир Архимеда, турнир смекалистых, турнир грамотеев «Космический диктант». Игры: «Рассеянный математик», «Среднеарифметическое», «Умники и умницы», « Математическое ралли», конкурс знатоков «Математический экспресс», конкурс электронных презентаций. Урок – соревнование «На туристической тропе», урок – игра «Математик – бизнесмен», урок - заседание конструкторского бюро, урок – соревнование «Внимание-старт», урок «Эти параллельные прямые» и т.д. Мы считаем, что разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию предмета, позволяет осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и, в конечном счёте, повысит качество знаний по предмету и создаст условия для успешной социализации личности.

Королюк С.А., учитель математики, МБОУ ИСОШ №2, п. Игрим

Королюк Светлана Александровна14.11.2012 33110 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar