РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Поговори со мною, мама (папа)".

Педагогическая статья "Поговори со мною, мама (папа)".

Учитель биологии МОУ СОШ № 1 Балмакова Л.В.
г. Невинномысск, Ставропольский край

Почему-то тревожно на сердце… Мы с вами привыкли считать, что живём в свободном обществе. Каждый волен выбирать себе образ жизни, образование, работу.

Но свобода не означает вседозволенность. Человек издавна выращивает полезные для себя растения. Почему же мы позволяем нашим детям выращивать в своих душах такие «сорняки», как эгоизм, равнодушие, подлость, зависть, распущенность и прочие «прелести?»

Дети – цветы жизни. Всем известно, что даже на самых красивых растениях могут поселиться опасные паразиты и губить эти прекрасные творения природы как снаружи, так и изнутри.

Вот и в наших детях могут гнездиться невидимые глазу «вредители», отравляющие жизнь, как самому ребёнку, так и всему его окружению.

Что же произрастает в душах наших детей? Зачастую – это загадка не только для учителей, но и даже для самых близких – родителей. Как оградить наших ненаглядных чад от семян этих самых злостных «сорняков?»

Когда ребёнок ещё мал и только учится говорить, он задаёт массу вопросов. Многие родители, затрудняясь с ответом, или, просто ленясь, не хотят на них отвечать. Впоследствии такое отношение порождает огромные проблемы. Ребёнок привыкает к тому, что от него отмахиваются, и со временем перестаёт «приставать». А став подростком, сын или дочь уже не считают нужным посвящать родителей в свои проблемы и секреты. Вот тогда-то родители и спохватываются, да уже поздно. Ребёнок уже не хочет допускать в свою личную жизнь «посторонних». Чаще всего, доверительных отношений у родителей и детей просто нет. Многих это устраивает.

Подросшие дети живут своей жизнью, привыкая самостоятельно решать свои проблемы, как получится, а родителям остаётся только сожалеть о своих ошибках.

Доброе к себе отношение, многие воспринимают, как слабость и сигнал к тому, что доброго (слабого) человека можно унизить, оскорбить. И это, к несчастью, приносит многим глубокое удовлетворение, удовольствие, такому «сильному и крутому»…

Хочу рассказать вам очень интересную историю, слушайте…

Древняя индейская легенда

Когда-то, давным-давно, сидели у костра старый индеец и его внук. Мальчик спросил у деда: «Скажи мне, дедушка, почему одни люди добрые, честные, справедливые; другие – злые, жестокие, жадные; третьи – хитрые, подлые, завистливые и трусливые?»

Старик помолчал, потом сказал: «Знаешь, когда человек рождается на свет, в нём уже живут: добрая, честная собака, злой, жестокий волк и трусливый, подлый шакал. Пока человек растёт, они борются между собой».

Внук, заглядывая деду в глаза, прошептал: «И у меня тоже? Так кто же победит, дедушка?»

Дед, не отрывая взгляда от огня, ответил: «Кого кормить будешь…»

Так неужели нам всё равно, кого «кормят» наши дети? Часто родители даже не интересуются тем, с кем дружат их дети, что смотрят по телевизору, что в их компьютерах, где они бывают.… Были бы сыты и одеты. А на разговоры нет у пап и мам ни времени, ни сил, а зачастую и желания.

А как же нам направить в нужное русло духовное развитие нашего подрастающего поколения? Ведь нельзя это бросать на произвол судьбы! Для этого нужно пересмотреть свои взгляды, мнения. Всё ли мы правильно делаем? Что упускаем? Что ещё можно исправить?

Всё чаще в школу приходят «трудные», неуправляемые дети. У них, казалось бы, есть всё, но нет того внимания и той любви, которая растит Человека, а не особь.
Говорите со своими детьми. Если не получается, не вините их в своих ошибках, попытайтесь исправить сложившуюся ситуацию. Есть психологи, которые помогут.

Есть учителя, которые вынуждены не только учить, но зачастую вместо родителей воспитывать чужих детей, за которых у них душа болит, как за родных. Это трудно, но они не сдаются, стараются достучаться до того доброго, хорошего, спрятанного очень глубоко…

Часто бывает так, что родители, пытаясь наверстать упущенное, начинают во всём поддерживать своих детей. Если учителя рассказывают им об их детях то, что им не нравится, то реакция такая: «Не может такого быть! Мой ребёнок не мог такого сказать (сделать)». Что тут скажешь? Сваливая на учителей всё негативное, родители рискуют получить впоследствии такое же точно отношение и к самим себе. Ведь старики – те же дети, они не меньше нуждаются во внимании. А его не будет…

Делитесь с детьми своими сомнениями, проблемами, им это нужно. Ваше внимание и любовь смогут сотворить чудеса и помогут вам вырастить достойных людей. А мы, учителя, поможем Вам во всём!

Балмакова Лариса Валентиновна30.04.2011 17641 Про Нашу школу
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

рассказала индейскую легенду своей 9-летней дочери. Не поняла, пришлось объяснить.А она подумала и сказала: "Не хочу быть доброй и храброй старой собакой. Я же когда-нибудь состарюсь." ... Ну ничего, опробую легенду на учениках - детях постарше. Очень люблю пофилисофствовать на уроках обществознания.
avatar