РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Неделя начальной школы" в нашем лицее

"Неделя начальной школы" в нашем лицее

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы Керченского лицея искусств.

Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий любовь и интерес к учебным предметам, искусству, музыке, формирует познавательную активность и кругозор.

В этом учебном году начальная школа продолжила работу по патриотическому воспитанию учащихся и работала над проектом «Этот город самый лучший». И именно этой теме были посвящены многочисленные работы наших учащихся. На уроках ребята презентовали свои проекты, рассказывая интересные и увлекательные истории о нашем любимом городе. А потом организовали выставку своих работ, чтобы каждый смог еще раз прикоснуться к истории нашей древней и замечательной Керчи.

Устный журнал «Путешествуем по предприятиям города», подготовленный учащимися 4 – А класса познакомил ребят с известными предприятиями Керчи: ООО Южная мануфактура «Пролив», Керченский морской торговый порт, Керченский металлургический завод, судоремонтный завод, завод «Залив». Ребята воочию увидели работу керчан и продукцию, которую выпускают на предприятиях родного города.

В два этапа прошёл конкурс чтецов на тему «Этот город самый лучший». В первом этапе приняли участие все учащиеся начальной школы. Ребята выучили трогательные, задевающие душу стихи о Родине. Лучшие чтецы вошли во второй этап и представили своё мастерство на общешкольном конкурсе. Одержать победу было сложно. Но достойные получили заслуженные награды.

Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки?
Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. И наши учителя – яркое тому подтверждение. Эмоциональные, открытые, прекрасно владеющие новыми современными образовательными технологиями, творческие и неутомимые, постоянно стремящиеся к личностному и профессиональному самосовершенствованию. А это и есть основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый урок будет интересным.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью работы нашего методического объединения. Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель нашей работы. А постоянная озабоченность охраной здоровья школьников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым – вот наш девиз.

Одним из способов укрепления здоровья учащихся, избежание неблагоприятного воздействия учебной нагрузки, является проведение физкультминуток на уроках и переменах.
Этот широко известный способ снятия утомляемости и напряжения используется педагогами на уроках. И во время проведения нашей недели ребята с огромным удовольствием проводили весёлые физминутки у своих старших товарищей.
Ежегодно одним из важнейших событий предметной недели начальной школы является проведение «Весёлых стартов». Ребята и учителя тщательно готовятся к этому мероприятию. Выбираются капитан и команда достойных защищать честь класса. Придумываются название и девиз. На уроках труда изготавливаются эмблемы игроков.
Болельщикам тоже есть чем заняться. Мальчики придумывают кричалки, пишут плакаты для поддержки команды. Девочки с удовольствием исполняют флэшмоб.

Сказку любят все - и дети, и взрослые. Да и как не любить волшебную сказку когда в ней все так не обычно.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, активизируют мыслительные процессы и познавательный интерес; помогают овладению навыками общения и коллективного творчества.
Театральные постановки помогают расположить ребенка к общению, учат детей слушать и слышать друг друга, совместно усваивать нравственные понятия, вырабатывать собственную позицию, пробуждать в детях мотивацию на взаимодействие, на душевное, доверительное общение в семье вокруг категорий “счастье, добро, любовь”. Постановки доставили удовольствие и радость творчества.

Творчество – волшебный пропуск во внутренний мир ребенка, и поэтому возможность “играть в театр” – щедрый подарок учителю в формировании нравственных установок, усвоения духовных ценностей, управлении развитием личности не покушаясь на свободу выбора ребенка, свободу воли.

Завершает предметную неделю ярмарка-распродажа комнатных растений «Твори добро». Это благотворительная акция учителей и учащихся начальной школы. Заработанные в этом году деньги будут переданы в Дом инвалидов г. Керчи.

Во время проведения “Недели” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Киселёва Виктория Леонидовна07.02.2015 8500 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar