РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Рассылка портала

Рассылка для учителей

Проект создания инновационного образовательного учреждения «Школа Агробизнеса»

Проект создания инновационного образовательного учреждения  «Школа Агробизнеса»

Будущее России как передовой державы невозможно без развитого агропромышленного комплекса, который в настоящее время переживает острый кризис. Поэтому бизнес- образование при современных социально- экономических условиях является неотъемлемой частью социального заказа российского общества и соответствует государственному образовательному стандарту общего образования.

В связи с этим планируется реализовать  проект, направленный на разрешение проблем кадрового обеспечения аграрной экономики. Целью данного проекта является обеспечение удовлетворения личных потребностей обучающихся в формировании бизнес-компетенций, создание условий для решения проблемы кадрового обеспечения квалифицированными специалистами с инновационным мышлением и бизнес- подходом к сельскохозяйственному производству в агропромышленном комплексе на основе развития системы непрерывного агробизнес-образования.

Цель проекта: Обеспечение расширенного воспроизводства кадров с экономическим и инновационным образом мышления, формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, устойчивой мотивации на самореализацию в условиях сельского социума, готовности к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Разработка нормативно-правового обеспечения, учебно-методического комплекса, формирование материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям.
  2. Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агробизнеса.
  3. Создание условий для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.
  4. Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.

Основные направления включают:

  • раннюю профориентационную работу в сфере сельского хозяйства (предшкольная подготовка и начальная школа);
  • предпрофильную подготовку (основная школа);
  • профильное обучение.

Для реализации проекта  в школе имеется следующая  материально-техническая база:

п/п

Наименование кабинета

Оборудование

1

2

3

1

Кабинет химии

Учебно-наглядные пособия:  таблицы,  схемы,  карты учебные,   графики,   плакаты,   опорные   конспекты, карточки-задания, тестовые задания. Оборудование для выполнения лабораторных работ, химические реактивы

2

Кабинет биологии

Учебно-наглядные пособия:

таблицы, схемы, карты учебные, графики, плакаты, опорные    конспекты,    карточки-задания,    тестовые задания.

Оборудование для выполнения лабораторных работ, образцы растений, модели

3

Кабинет тракторы

Учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы,    карты учебные,   опорные  конспекты,     графики,   плакаты, карточки-задания, тестовые задания.

Специальное оборудование: трансмиссия Т-40, задний мост ДТ-75, КПП К-701, мост К-701, ДТ-75 в разрезе, двигатель в разрезе МТЗ-80, пускач ПД-10 в разрезе, КПП в разрезе ДТ-75, дифференциал в разрезе ГАЗ-53, модель комбайна, модель переднего моста комбайна, модель выгрузного шнека комбайна, модель гидравлического цилиндра.

4

Кабинет правил дорожного движения и безопасности движения

Технические средства обучения: интерактивная автошкола.

Учебно-наглядные пособия: комплекты тестовых заданий, макеты дорожных знаков, методические пособия, плакаты, стенд с дорожными знаками, схемы, таблицы.

5

Учебное хозяйство

Специализированное оборудование: комбайны зеррноуборочные, марок, почвообрабатывающая техника, посевное оборудование, сварочный аппараты, подъемное навесное оборудование

6

Слесарная мастерская

Учебно-производственное оборудование: станок заточный, станок токарный, станок сверлильный, верстаки слесарные, электродрель.

7

Библиотека

Учебная литература, периодические издания, выход в Интернет

 

 

Содержание образовательной деятельности

Реализация аграрной направленности будет осуществляться через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, познание окружающего мира, формирование первичных представлений о сельскохозяйственном труде.

На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология».

Организация внеурочной деятельности. Определяющей формой учебной деятельности является познавательно-поисковая деятельность детей.

Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое обучение и деловые игры; проектная деятельность; информационные технологии, использование средств сетевой коммуникации.

Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на пришкольном участке.

5-6 классы - формирование необходимого комплекса знаний, умений, навыков в ходе изучения общеобразовательных предметов, практических и лабораторных занятий, проектной деятельности. Становление духовно-нравственных ценностей, мотивации к ведению сельского образа жизни.

7-9 классы – предпрофильная подготовка через введение элективных курсов в учебный план образовательного учреждения по направлениям

10-11 классы организация профильного обучения в классах химико-биологического, социально – экономического, агротехнологического профилей.

Интеграция образовательных модулей агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Технология», «ОБЖ», «Обществознание», «Биология», «Химия», «Право», «Экономика».

При успешной реализации проекта  формируется  «сельскохозяйственная грамотность», т.е. вооружение  учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, который позволит им жить за счет грамотного хозяйствования на земле. Каждый выпускник станет биологически, экологически и экономически грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение доли абитуриентов, поступающих в ГБПОУ "Шумихинский аграрно-строительный колледж",  КГСХА;
  • Рост укомплектованности сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами;
  • Увеличение доли квалифицированных кадров с инновационным мышлением и бизнес подходом к сельскохозяйственному производству.
Моторина Наталья Анатольевна12.08.2015 14520 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar
Презентации на 23 февраля