РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проект создания инновационного образовательного учреждения «Школа Агробизнеса»

Проект создания инновационного образовательного учреждения  «Школа Агробизнеса»

Будущее России как передовой державы невозможно без развитого агропромышленного комплекса, который в настоящее время переживает острый кризис. Поэтому бизнес- образование при современных социально- экономических условиях является неотъемлемой частью социального заказа российского общества и соответствует государственному образовательному стандарту общего образования.

В связи с этим планируется реализовать  проект, направленный на разрешение проблем кадрового обеспечения аграрной экономики. Целью данного проекта является обеспечение удовлетворения личных потребностей обучающихся в формировании бизнес-компетенций, создание условий для решения проблемы кадрового обеспечения квалифицированными специалистами с инновационным мышлением и бизнес- подходом к сельскохозяйственному производству в агропромышленном комплексе на основе развития системы непрерывного агробизнес-образования.

Цель проекта: Обеспечение расширенного воспроизводства кадров с экономическим и инновационным образом мышления, формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, устойчивой мотивации на самореализацию в условиях сельского социума, готовности к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Разработка нормативно-правового обеспечения, учебно-методического комплекса, формирование материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям.
  2. Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агробизнеса.
  3. Создание условий для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.
  4. Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.

Основные направления включают:

  • раннюю профориентационную работу в сфере сельского хозяйства (предшкольная подготовка и начальная школа);
  • предпрофильную подготовку (основная школа);
  • профильное обучение.

Для реализации проекта  в школе имеется следующая  материально-техническая база:

п/п

Наименование кабинета

Оборудование

1

2

3

1

Кабинет химии

Учебно-наглядные пособия:  таблицы,  схемы,  карты учебные,   графики,   плакаты,   опорные   конспекты, карточки-задания, тестовые задания. Оборудование для выполнения лабораторных работ, химические реактивы

2

Кабинет биологии

Учебно-наглядные пособия:

таблицы, схемы, карты учебные, графики, плакаты, опорные    конспекты,    карточки-задания,    тестовые задания.

Оборудование для выполнения лабораторных работ, образцы растений, модели

3

Кабинет тракторы

Учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы,    карты учебные,   опорные  конспекты,     графики,   плакаты, карточки-задания, тестовые задания.

Специальное оборудование: трансмиссия Т-40, задний мост ДТ-75, КПП К-701, мост К-701, ДТ-75 в разрезе, двигатель в разрезе МТЗ-80, пускач ПД-10 в разрезе, КПП в разрезе ДТ-75, дифференциал в разрезе ГАЗ-53, модель комбайна, модель переднего моста комбайна, модель выгрузного шнека комбайна, модель гидравлического цилиндра.

4

Кабинет правил дорожного движения и безопасности движения

Технические средства обучения: интерактивная автошкола.

Учебно-наглядные пособия: комплекты тестовых заданий, макеты дорожных знаков, методические пособия, плакаты, стенд с дорожными знаками, схемы, таблицы.

5

Учебное хозяйство

Специализированное оборудование: комбайны зеррноуборочные, марок, почвообрабатывающая техника, посевное оборудование, сварочный аппараты, подъемное навесное оборудование

6

Слесарная мастерская

Учебно-производственное оборудование: станок заточный, станок токарный, станок сверлильный, верстаки слесарные, электродрель.

7

Библиотека

Учебная литература, периодические издания, выход в Интернет

 

 

Содержание образовательной деятельности

Реализация аграрной направленности будет осуществляться через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, познание окружающего мира, формирование первичных представлений о сельскохозяйственном труде.

На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология».

Организация внеурочной деятельности. Определяющей формой учебной деятельности является познавательно-поисковая деятельность детей.

Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое обучение и деловые игры; проектная деятельность; информационные технологии, использование средств сетевой коммуникации.

Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на пришкольном участке.

5-6 классы - формирование необходимого комплекса знаний, умений, навыков в ходе изучения общеобразовательных предметов, практических и лабораторных занятий, проектной деятельности. Становление духовно-нравственных ценностей, мотивации к ведению сельского образа жизни.

7-9 классы – предпрофильная подготовка через введение элективных курсов в учебный план образовательного учреждения по направлениям

10-11 классы организация профильного обучения в классах химико-биологического, социально – экономического, агротехнологического профилей.

Интеграция образовательных модулей агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Технология», «ОБЖ», «Обществознание», «Биология», «Химия», «Право», «Экономика».

При успешной реализации проекта  формируется  «сельскохозяйственная грамотность», т.е. вооружение  учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, который позволит им жить за счет грамотного хозяйствования на земле. Каждый выпускник станет биологически, экологически и экономически грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение доли абитуриентов, поступающих в ГБПОУ "Шумихинский аграрно-строительный колледж",  КГСХА;
  • Рост укомплектованности сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами;
  • Увеличение доли квалифицированных кадров с инновационным мышлением и бизнес подходом к сельскохозяйственному производству.
Моторина Наталья Анатольевна12.08.2015 12850 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar