РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Возможности дистанционных образовательных технологий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возможности дистанционных образовательных технологий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Коткина Наталья Александровна

В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам социального воспитания и образования детей с ОВЗ. И в связи с этим сегодня мы говорим о необходимости внедрения в практику работы образовательных организаций интегрированного и инклюзивного обучения.

При этом одним из критериев такого образования является принцип доступности. На [c]практике его помогают реализовать дистанционные образовательные технологии, которые (в соответствии с действующими нормативными документами) возможно применять при любых формах организации учебного процесса.

Именно дистанционные образовательные технологии способствуют реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, которые «отклоняются» от общей, стандартной образовательной траектории, вызывают затруднения.

В нашей школе обучаются глухие и слабослышащие дети, при работе с которыми педагогам часто приходится сталкиваться с трудностями в усвоении учебного материала.

Трудности обусловлены, конечно, психофизиологическими и возрастными особенностями обучающихся. Но также значительные проблемы возникают в связи с тем, что наши ученики часто долго болеют и из-за этого вынуждены длительное время находиться на лечении дома или в специализированных медицинских учреждениях. Это нарушает непрерывность образовательного и воспитательного процессов.

По этим причинам нашими педагогами долгое время изучались и апробировались разнообразные виды и формы работы с такими детьми. И сегодня мы уже можем говорить о некоторых методических «находках».

В настоящее время мы осуществляем попытку внедрения в практику работы модели интеграции очной и дистанционной форм обучения, то есть проведение с отсутствующими по разным причинам на уроках обучающимися занятий через Интернет. При такой модели дети, находясь дома или на лечении, «присутствуют» на уроках по расписанию, участвуют в воспитательных мероприятиях, что, в свою очередь, обеспечивает непрерывность образовательного и воспитательного процессов.

Веб-занятие. Такой урок проходит следующим образом: ученик, находясь дома, связывается с учителем через программу Skype в определенное время. Таким образом, он «присутствует» на уроке, выполняет задания, отвечает на вопросы. На таких уроках для того, чтобы учитель имел возможность оценить ученика, проверить уровень усвоения его знаний используется встроенная интерактивная доска, на которой школьник пишет, а учитель и ученики, находящиеся в классе, имеют возможность видеть его работу.

Чат-занятие — учебное занятие, осуществляемое с использованием чат-технологий. Чат используется, например, в случае отсутствия у ученика веб-камеры. При помощи чата можно организовать работу в группах. Например, дать обучающимся проблемный вопрос. В чате они будут иметь возможность обсудить его, а затем представить результаты своей работы.
Индивидуальная консультация, которую можно проводить в любое удобное для учителя и ученика время. Для этого необходима программа для осуществления видеосвязи.

Занятие на основе электронного учебного курса. Работа с электронным курсом может проводиться и в режиме реального, и в режиме отсроченного времени. Электронный курс, как правило, содержит лекционный материал, задания в виде теста, с выбором ответа, с прикреплением файла (то есть с письменным ответом учащегося на вопрос).

Такие уроки могут проводиться как по общеобразовательным, так и по коррекционно-развивающим дисциплинам. Актуально и целесообразно внедрение этих форм работы в практику учителей-дефектологов, поскольку многие дети по разным причинам часто пропускают школу, из-за этого процесс работы над постановкой звуков и выработкой правильной артикуляции замедляется. Введение же в практику работы подобных форм проведения занятий будет способствовать сокращению промежутков в усвоении учебного материала.

Кроме этого, в работе с разными категориями обучающихся с ОВЗ наши педагоги много внимания уделяют использованию здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и других современных педагогических технологий.

Для успешной организации дистанционного обучения необходимо осуществление взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся и преподавателей, преподавателей между собой, образовательных организаций.

Для этого на базе нашей школы создана единая информационная система: сайт образовательной организации, а также разнообразные внутренние сайты, блоги на основе Google-технологий. Для проведения телемостов, совещаний, педагогических конференций и родительских собраний используется система для проведения вебинаров, размещенная на сайте нашей образовательной организации.

Таким образом, дистанционные образовательные технологии позволяют нам успешно реализовывать цели и направления работы нашего образовательного учреждения.

Коткина Наталья Александровна19.08.2015 7550 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar