РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Анализ проведенного опроса о проведения ЕГЭ по иностранному языку.

Анализ проведенного опроса о проведения ЕГЭ по иностранному языку.
Анализ проведенного опроса о проведения ЕГЭ по иностранному языку. 

Выполнила учитель английского языка
Урюпина Ю.Н. МБОУ СОШ №12,
г. Елец, Липецкая область


Мной был проведём опрос учителей средней общеобразовательной школы о ЕГЭ. Бланк опроса содержал 8 вопросов:
  1. Считаете ли Вы систему ЕГЭ прогрессивной? Почему? 
  2. Какие методы, приемы и средства Вы используете для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку? 
  3. Когда, по вашему мнению, необходимо начинать готовиться к ЕГЭ по английскому языку? 
  4. Какие пособия Вы используете для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку? 
  5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку? 
  6. Возникает ли необходимость специально готовиться к ЕГЭ по английскому языку, меняя привычный ритм учебы, «натаскивая» на выполнение тестов? 
  7. Какие основные проблемы Вы видите при сдаче ЕГЭ по английскому языку? 
  8. В чём смысл сдачи ЕГЭ по английскому языку? Не лучше ли обычная система сдачи экзаменов? 
По результатам данного опроса могу сказать, что система ЕГЭ не является прогрессивной, не выявляет истинных знаний учащихся и не даёт объективной оценки знаний учащихся. 

Для подготовки к ЕГЭ учителя используют коммуникативный, аудиовизуальный, грамматико-переводной методы. На уроках используют для подготовки к ЕГЭ компьютерные программы, различные тесты, наглядность, презентации.
По мнению учителей необходимо начинать подготовку к ЕГЭ по ИЯ как можно раньше, (начиная с 6-7 классов). Ученики должны нарабатывать навыки для успешного написания ЕГЭ. 

Для подготовки к ЕГЭ по ИЯ учителя используют различные пособия: начиная с учебника и заканчивая компьютерными программами.

Наиболее употребимы такие пособия как:
  • Сборник заданий по подготовке к ЕГЭ 
  • Система подготовки к ЕГЭ, разработанная к учебнику Кузовлева В.П. и Лапы. 
  • Пособие Вороновой Е.Г. и Гесова Н.Н. 
  • "State Exam Maximiser” – Соловова Е.Н. 
  • "Macmillan Exam Skills for Russia” – Вербицкая М. и т.д. 
Единогласно учителя ответили, что самой сложной частью ЕГЭ является аудирование, т.к. уровень сложности слишком высок.
У учителей возникает необходимость специально готовить учащихся к ЕГЭ по ИЯ, меняя привычный ритм учёбы, «натаскивая» на выполнение тестов. Недостаток времени вызывает необходимость готовить учеников к ЕГЭ по ИЯ, занимая всё время на уроках. 

Основные проблемы по сдаче ЕГЭ по ИЯ, по мнению учителей, это:
  • Достаточно высокие требования к уровню знаний учащихся; 
  • Недостаток часов в рабочей программе; 
  • Некорректная формулировка заданий; 
  • Восприятие аутентичной речи на слух; 
  • Написание эссе. 
На вопрос в чём заключается смысл сдачи ЕГЭ по ИЯ, мнение учителей разделилось пополам. Одни учителя считают, что смысл сдачи ЕГЭ по ИЯ заключается в том, что ЕГЭ даёт объективную оценку знаний и определяет уровень владения языком. Экзамен проверяет умения и навыки учащихся, только, конечно же, в том случае, если ученик выполняет задания самостоятельно, без чьей-либо помощи. Другие учителя считают, что обычная система сдачи экзаменов выявляет знания учащихся и их коммуникационные способности. 

Опираясь на проведённый опрос, могу прийти к выводу, что система сдачи экзамена в форме ЕГЭ не является прогрессивной. Хотя потребность в таком виде централизованного итогового контроля по английскому языку, как единый государственный экзамен, несомненно, существует. Необходимо отметить, что в ходе проведённого опроса выявлено негативное и не доверительное отношение учителей к данной форме экзамена. Для лучшей подготовки учащихся к ЕГЭ по ИЯ необходимо выделять больше программных часов, для лучшего усвоения и запоминания материала.
Урюпина Юлия Николаевна30.04.2013 13240 Немного о ЕГЭ...
Всего комментариев: 0
avatar