РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Авторский вариант ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ № 1

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. премировАть 
  2. обеспЕчение 
  3. сливОвый 
  4. мастерскИ

А2. В каком предложении вместо слова СКРЫТЫЙ надо писать СКРЫТНЫЙ?

  1. СКРЫТЫЙ смысл его последних слов мы узнали гораздо позже.
  2. Это был человек со СКТЫТЫМ характером, себе на уме.
  3. СКРЫТНЫЕ возможности этого человека не раз удивляли окружающих.
  4. Между этими двумя яркими личностями была многолетняя СКРЫТНАЯ вражда.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. много грузин 
  2. их книги 
  3. нет ставен 
  4. пятистами учебниками

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу,

  1. мне не спалось.
  2. у меня возникла мысль.
  3. я пребывал в хорошем настроении.
  4. захотелось посмотреть её на сцене.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  1. В детской книге «Мойдодыр», написанной Корнеем Чуковским, есть чему поучится маленьким детям.
  2. По приезде в столицу наш герой перво-наперво осмотрелся.
  3. Все гости были удивлены и восхищены обстановкой дома, её богатым убранством.
  4. Те, кто с детства стремится к своей цели, достигают хороших результатов.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  1. По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали зарницы.
  2. Окружающая среда, в которой существует все живое, подвергается изменениям со временем.
  3. Мы решили остановиться у первой реки, которую встретим на пути.
  4. Впереди расстилалась большая равнина, которая была покрыта бурой травой.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2)Тысячелетиями человечество осваивало тайны химических превращений соединений углерода.
(3)Сначала это были самые простые процессы окисления – горение древесины, нефти, угля, полностью разрушающие органические вещества. (4) … были найдены способы выделения некоторых природных химических соединений. (5) Это были прежде всего красители и лекарственные вещества, которые находили практическое применение. (6) Почти не располагая данными об их составе и правильными представлениями о строении атома и молекулы, первооткрыватели называли такие вещества, руководствуясь их цветом, вкусом или источником получения.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. И в наше время мы пользуемся этими названиями, такими, например, как «борнеол» - маслообразное вещество.
  2. Зачастую сейчас исследователи присваивают новым выделенным веществам названия, указывающие на источник их получения. 
  3. Органическая химия как наука сформировалась недавно.
  4. Постепенно накапливался опыт химических и биохимических превращений органических веществ.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?
  1. Однако 
  2. Затем 
  3. Прежде всего 
  4. Поэтому

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. осваивало тайны (предложение 2)
  2. были найдены (предложение 4)
  3. первооткрыватели называли такие вещества (предложение 6)
  4. которые находили (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
  1. сложное бессоюзное
  2. простое, осложнённое
  3. сложносочиненное
  4. простое с обобщающим словом и однородными членами предложения.
А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
  1. 4
А12. Укажите значение слова процессы (предложение 5).
  1. ход какого-либо явления, последовательная смена состояний
  2. судебное дело
  3. Порядок разбирательства судебных и административных дел
  4. совокупность последовательных действий
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Ра(1)им утром я с моим ю(2)ым другом прошел вдоль нескоше(3)го луга, отреза(4)ого от поля тополи(5)ой рощицей.
  1. 1, 2, 3 
  2. 2, 3, 4 
  3. 1, 3,4,5 
  4. 1, 3, 4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. забл..стел, прибл..жался, д..лина, тр..слись.
  2. прим..рение, н..визна, подч..ркнуть, сер..дина
  3. т..мнота, соч..тание, в..рховье, бл..гословить.
  4. ст..пендия, р..вниа, д..машний, ст..льной.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. ра..сказать, бе..заветно, ни..звергать, во..звание
  2. пр...лечь, пр..меты, пр..школьный, пр..отличный
  3. на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
  4. ад..ютант, ин..екция, под..езд, меж..ядерный
А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
  1. сломл..нный, вылет..шь, расстел..шь
  2. бре..шься, нос..шься, потопл..нный
  3. держ..мся, зижд..ться, высп..шься
  4. выжж..нный, бор..мся, гон..шься
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
  1. доверч..вый 
  2. рыж..ватый 
  3. груш..вый 
  4. вежл..вый
  1. А, Г 
  2. Б 
  3. Б, В 
  4. А, Б, Г
А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. Это была речушка (не)широкая, но очень рыбная, в ней водились и сомы.
  2. Павел Петрович – человек очень (не)глупый.
  3. Это был ничем (не)оправданный поступок.
  4. (Не)смотря на непрекращающиеся дожди, туристы упорно продвигались в глубь леса.
А19. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?
  1. Надо было дождаться лошадей (во)что(бы)то(ни)стало
  2. Грозы (в)течение августа не было (ни)одной.
  3. (В)следствие задержки поезда пассажиры вынужденно покинули перрон.
  4. Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Маман говорит с кем-нибудь ( ) и звуки голоса её так сладки и приветливы.
  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старик предупредил нас (1 ) что ( 2) если погода не улучшится (3) о рыбалке (4) запланированной заранее (5) нечего и думать.
  1. 1, 3, 4 
  2. 1, 2, 3 
  3. 1, 2, 3, 4, 5 
  4. 1, 4, 5

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К счастью (1) правда (2) в огне не горит и в воде не тонет (3) правда (4) некоторые этого не понимают.

  1. 1, 2, 3, 4 
  2. 2, 3 
  3. 1, 2, 3 
  4. 1, 3, 4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
  2. В знакомой сакле огонёк то трепетал то гас.
  3. Звуки росли и крепли полнели становились властными.
  4. В тылу работали женщины да дети.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Временами нам приходилось выходить из машины и выталкивть её из грязи: в этих местах дождь шел неделю и дороги были сильно размыты.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я своевременно получил помощь нашего участкового врача (1) благодаря (2) стараниям (3) которого были установлены (4) симптомы заболевания.

  1. 1, 2, 3, 4 
  2. 1, 3

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда колонна уже почти вся прошла мимо Серпилина (1) он вспомнил (2) что (3) когда она ещё только строилась (4) ему бросился в глаза очень высокий правофланговый боец.

  1. 1, 2, 3, 4 
  2. 1, 2, 4 
  3. 2, 4 
  4. 1, 2, 3

А27. Прочитайте текст.

В современных условиях всё более важным требованием, предъявляемым к термину, является его международный характер, соответствие международным терминам и стандартам. Этому требованию отвечает использование латинских и греческих корней, приставок, суффиксов. Термины с интернациональными словообразовательными элементами облегчают использование зарубежной технической документации.

Есть международные словообразовательные элементы, с помощью которых образуются новые термины. Знание их позволяет быстро и правильно, не обращаясь к словарям, определить значение нового термина.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Международным требованиям отвечает использование латинских и греческих корней, приставок, суффиксов.
  2. Термины с интернациональными словообразовательными элементами облегчают использование зарубежной технической документации.
  3. Знание международных словообразовательных элементов позволяет быстро и правильно определить значение нового термина. 
  4. В современных условиях всё более важным требованием, предъявляемым к термину, является его международный характер. 
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30, B1–B8, C1.

(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного воздуха”».
(4)Жизнь — это прежде всего дыхание. (5)«Душа», «дух»! (6)А умер — прежде всего — «перестал дышать». (7)Так думали исстари. «Дух вон!» — это значит «умер».
(8)«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. (9)Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.
(10)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.
(11)Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (12)Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
(13)Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей — это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.
(14)Я долго искал это слово — сфера. (15)Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», — но жизнь не имеет границ! (16)Это не земельный участок, огороженный забором — границами. (17)Расширять пределы жизни — не годится для выражения моей мысли по той же причине. (18)Расширять горизонты жизни — это уже лучше, но все же что-то не то. (19)У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово — «окоем». (20)Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. (21)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (22)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (23)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. (24)Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... (25)А жизнь бесконечно глубока. (26)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.
(По Д.Лихачёву)

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

  1. Духовно человек может обогащаться тогда, когда будет искать и находить во всём лучшее.
  2. Чтобы расширить сферу своей жизни, надо замечать всё красивое.
  3. Нельзя сбрасывать с себя пустые заботы, думая только о главном.
  4. Мы постоянно встречаемся в жизни с тем, что не замечали раньше.
А29. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 - 9?
  1. Рассуждение
  2. Повествование и описание
  3. Рассуждение и описание
  4. Повествование и рассуждение
А30. Укажите предложение, в котором используются окказионализм.
  1. 14 
  2. 19 
  3. 23

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО (предложение 25).

В2. Из предложений 21–24 выпишите страдательное причастие.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВСТРЕЧАЕМСЯ С ЧЕМ-ТО (предложение 26).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 10–14 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 1–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 14–25 найдите сложное (-ые) предложение(-я), в состав которого(-ых) входят изъяснительные придаточные. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В7. Среди предложений 16–23 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и наречия.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В8. «Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью он использует такой троп как__________ (24 предложение). Синтаксические средства ______ (в предложении 12) и ________(предложение 11), троп _____ («горизонты жизни» в предложении 18) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

  1. метонимия
  2. гипербола
  3. ряды однородных членов
  4. градация
  5. метафора
  6. антонимы
  7. синтаксический параллелизм
  8. повтор
  9. восклицательные предложения

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены