РАЗРАБОТКИ
|
О разуме, профессионализме и «терпении».Цитаты с форума: «… дармоеды из управления образованием шлют наверх отчеты о хорошем качестве. Органы управления образованием на районном уровне вообще не нужны. Одни бумажные клерки, которые получают деньги учителей и выезжают на работе учителей. Вообще их нужно упразднить». /Игоревич/ «А еще нас же и учат, как нам проводить свои уроки, как нам "правильно" заполнять журналы, да как "правильно" вести собственное самообразование! … Ощущение такое, что скоро на школьные журналы заставят купить позолоченный оклад, выучить пару молитв, а приступать к их заполнению разрешат только после, как минимум, трехдневного поста!» /Сергеев_ЕВ/ «И вообще, наша школа раздувается от бесконечно впихиваемых в нее новообразований сильнее и сильнее с каждым годом.. и думается скоро так лопнет, что мало никому не покажется. И что-то не слышно, что бы кто-то был этим нововведениям безумно рад, спросите хоть детей, хоть родителей (про учителей и говорить нечего)». /Juli5467/ … Проявив упорство, можно подняться по служебной лестнице до поста, который позволит немного изменить СИСТЕМУ в разумную сторону, но вряд ли удастся при этом остаться прежним человеком. В тех местах разум не в цене. Там главные боги – ПРЕДАННОСТЬ и ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ. Есть еще один бог – СИЛА. Этот бог многолик, это и связи, и деньги, и родство, и хитрость, и (в гораздо меньшей степени, но всё же) физическая сила. Уважаемые учителя, Вы пытаетесь мыслить разумно, вы пытаетесь придумать себе модель идеального начальника – каким ВАМ хотелось бы его видеть. Вы не без оснований хотите, чтобы идеальный начальник ценил вас по труду или по результатам труда. Но не следует забывать о том, что у чиновника и учителя разные цели по определению. Кстати, интересно было бы поговорить о модели идеального учителя с точки зрения чиновника. Для быстрого продвижения вверх по карьерной лестнице необходим еще и ЦИНИЗМ. Он проявляется в разных формах. Например, стоит вам указать любому чиновнику на неразумность каких-либо его рекомендаций, инструкций или предписаний, вы тут же получите ответ: «А чего вы ко мне-то лезете с претензиями? Мне сказали (приказали) – я и делаю. Я только исполнитель, я солдат, я не виновен». Этот способ ухода от ответственности – легкая форма чиновничьего цинизма. С подобным наверняка сталкивался каждый разумный человек. Есть цинизм и покруче – гибкость мнения и готовность к его мгновенному изменению. Кто-нибудь слышал о дружбе чиновников, о дружбе политиков? Если их дружба не взаимовыгодна, то речь может идти только о «дружественном сосуществовании». Доколе ж будет так? Не дай нам бог критической ситуации, но история говорит о том, что только тогда начинают цениться высокие личностные качества и профессионализм, когда страна (и её чиновники) встаёт перед выбором – жизнь или смерть. До войны в армии и в чиновнической среде преданность и исполнительность также ценились выше профессионализма и порядочности. Достаточно вспомнить лозунг: «Незаменимых нет!». Когда же «запахло жареным», то вспомнили о профессионалах и патриотах. Только тогда формализм был минимизирован и, хоть и не во всём и не везде, но всё же главным стал результат, а не его оформление. Вернули из «отдаленных мест» часть «гнилой интеллигенции» и талантливых рабочих. Они понадобились в критическое время. Не смогли властители и политики обойтись без «врагов народа». Злобствовали на их «трудный характер», на их прямоту и честность, но терпели (до поры, до времени). Видимо сейчас, по мнению главных управленцев, у нас пока еще всё благополучно с образованием. Поэтому продолжает усугубляться ситуация, напоминающая сцену из театра абсурда – когда одни ДЕЛАЮТ ВИД, что учатся, другие – что учат, третьи – что учат, как надо учить, четвертые – что денно и нощно пекутся об улучшении системы. Исключения, конечно же, есть, но на то они и исключения. Абсурдная ситуация может измениться к лучшему либо в результате согласованных действий разумных людей (до этого нам еще далеко, но есть надежда), либо если к власти придет разумный человек со своей командой (вероятность этого очень мала), либо если ситуация станет критической и это станет очевидным для всех (не дай бог). Главная защита разумного порядочного учителя от чиновничьей тупости, высокомерия и произвола – это профессионализм высочайшего уровня. Вы – профессионал, если получаете зарплату не за то, ЧТО вы делаете, а за то, что это делаете именно ВЫ. Только НЕЗАМЕНИМОСТЬ (и хорошее знание законов) повышает степень индивидуальной свободы учителя и дает ему право проявлять свою независимость и свой разум в диалоге с чиновником. Только это (при отсутствии нормальной работы профсоюзов) позволяет ему демонстративно пренебрегать неразумными указаниями начальства и избыточными обязанностями. Такая «наглость» профессионалов позволяет создавать прецеденты, которые служат основанием для коррекции абсурдных требований чиновников к рядовым учителям.
Всего комментариев: 12
1
Владимирович • 15:54, 09.11.2011
1
2
Ирина_Евгеньевна • 18:06, 09.11.2011
3
raduga4261 • 18:18, 10.11.2011
4
anizotrop • 11:50, 11.11.2011
5
anizotrop • 11:50, 11.11.2011
6
anizotrop • 11:50, 11.11.2011
1
7
anizotrop • 11:52, 11.11.2011
1
8
anizotrop • 11:53, 11.11.2011
9
Lubuska • 16:06, 11.11.2011
1
10
raduga4261 • 17:32, 11.11.2011
1
11
anizotrop • 02:01, 13.11.2011
12
творец2951 • 18:19, 12.12.2011
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены