РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Роль загадок в обучении младших школьников

Учитель начальных классов
ГБОУ школа 62 г.Санкт-Петербург
Яковлева Раиса Александровна

Роль загадок в обучение младших школьников

В процессе обучения с целью развития сообразительности, гибкости мышления, способности видеть необычное, интересное в давно знакомых вещах, используются загадки.

Для того, чтобы отгадать загадку, ученик должен подобрать «ключ» к метафоре, абстрагировать предмет или одну из его характеристик.

- Его бьют, а он не плачет, а все выше и выше скачет.

Беседа начинается с выделения ключевого понятия, определяющего характер предмета. Это глагол скачет. В загадке говорится о предмете, который совершает данное действие, причем под воздействием руки: его бьют. Чем сильнее действие, тем выше скачок. Ключ к отгадке найден, осталось только назвать предмет.

Эффективным в плане развития воображения будет и прием конструирования загадок.

Стараясь «зашифровать» какой-то предмет, учащиеся сначала будут стремиться выделить его основные признаки, затем подобрать для них образные слова, а потом облечь метафору в форму загадки.

Учащиеся с интересом отгадывают лингвистические загадки, основанные на явлениях лексической и нелексической омонимии. Их решение, «зашифровано» в самом тексте, нужно лишь перестроить его, увидеть скрытый смысл.

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый, сырой)

Три зайца – сколько хвостов? (Сколько зайца не три, хвост у него один)

Сколько горошинок входит в стакан? (ни одной, они ходить не умеют)

Когда во все колокола звонят? (В овсе колокола никогда не звонят)

Такие игры слов учат младших школьников понимать языковый «юмор», воспитывает языковое чутье.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены