РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Прощание с учебником "Азбука"

Автор: Сазонова Любовь Николаевна

Открытый урок — праздник в 1 классе 

Тема: ПРОЩАНИЕ С УЧЕБНИКОМ «АЗБУКА» 

Цели: учить отгадывать загадки; развивать внимание, память, речевые умения; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть; воспитывать любознательность, интерес к чтению.

Оборудование: загадки; костюмы букв; выставка книг «Любимые сказки»; выставка рисунков «Живые буквы».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

1-й ученик.

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!

Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!

Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик.

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.

Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске:

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня на уроке мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

III. Основная часть. 

4-й ученик.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

– Ребята, давайте позовем нашу мудрую книгу.

Учащиеся хором зовут азбуку: «Азбука! Мы тебя ждем!».

Азбука.

Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?

Я книга школьная – «Азбука»:

Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, берега реки,
Не обойтись без «Азбуки»!

Дети-первоклассники:

1. С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».

2. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

3. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!

4. Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
Все: За всё тебя благодарим.

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки).

То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)

В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
(карандаш)

Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я?
(Ручка)

Азбука.

Это ручка школьная, друзья!
Она учит писать вас буквы.
Кто с ней дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок.

Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.

Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.

Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.

Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.

Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется всё – алфавит!

Учащиеся в костюмах букв рассказывают стихи про буквы. (С. Маршак «Живые буквы».)

Алик – авиатор (это значит летчик),
Алик самолетом режет облака.
Боря – барабанщик,
Влас – водопроводчик,
Глеб – гранатометчик, меткая рука.

Дима – детский доктор. Ходит он в больницу.
Ева – ездит в цирке на коне верхом.
Женя – жница в поле. Жнет она пшеницу.
Зинаида – зодчий. Значит, строит дом.

Игорь – самый главный инженер завода –
Из фанеры строит новый пароход.
Коля капитаном будет парохода,
К берегам Камчатки Коля поплывет.

Леня – лучший лоцман. Он через пороги
Лодок, пароходов водит караван.
Миша машинистом служит на дороге,
Мчится днем и ночью – в бурю и туман.
Николай – наборщик. Он за буквой букву
Набирает в строчки опытной рукой…

Азбука. Наборщик делает книгу. А книги вы уже умеете читать! Но алфавит не кончился. Ребята, назовите другие профессии на буквы «О», «П», «Р». (Овощевод, программист, рыбак.)

Азбука. Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать, как вы учитесь в школе.

Ученик.

Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученица.

И пришли мы на рассвете
В первый раз в первый класс.
Как и все другие дети,
Первый раз в первый класс.

Там звонок на перемене.
Для кого?
Книги новые прислали.
Для кого?

Значит, надо так учиться,
Значит, надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?

Учащиеся показывают сценку про буквы и девочку Надю.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

В азбуке у Нади,
Точно на параде,
Гласные, согласные –
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.

Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались,
Но о чем – пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А»!
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А»?
Вот еще дocадa!
Что им, буквам, надо?
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести,
И сказали дружно:
– Ма-ма!

Вот что значит – вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради.
В каждом слове
Там и тут
Буквы дружные живут.

Азбука. Молодцы, ребята! Вы многому научились.

В начале весны
В школе праздник «Азбуки».
Вы прочли её до корки,
Вам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения!
Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Ученик.

В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов... Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь мои друзья!

Ученица.

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
 

Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу ее в просторный класс!
И ценной книге говорю:
– Благодарю!

Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.

Все вместе. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год
Наша «Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придет.

IV. Итог праздника. Вручение удостоверений.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены