РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок письма в 1 классе "Письмо заглавной буквы «Е»". УМК «Перспективная начальная школа»

МКОУ «СОШ №14» 
ст. Новотроицкая 
Изобильненский район 
Ставропольский край 
Учитель высшей категории: 
Сазонова Любовь Николаевна 

 

Урок письма в 1 классе 
УМК «Перспективная начальная школа» 
 
Тема: Письмо заглавной буквы «Е» 


Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Е»; продолжить формирование умений анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать память, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
 
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, таблица букв, индивидуальные конверты с шаблонами элементов букв.
 
 
Ход урока 
I. Организационный момент.
 
II. Сообщение темы урока.
Учитель проводит игру «Доскажи словечко».
• Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван… (ежевика).
• Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля… (енот).
• Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его… (ежиха).
– Что объединяет все слова-отгадки?
– С какого звука начинаются эти слова? (Со звуков [й’][э].)
– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Е», которая обозначает первое слово в предложении и собственные имена.
 
III. Повторение изученного о роли буквы «е» в словах.
– Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы «Е». (Егор, Емеля, Ерема, Елена.)
– Какие звуки обозначает в начале слова буква «е»? (Звуки [й’][э].)
– В каких словах буква «е» обозначает один звук? (После согласного.)
 
IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Е» в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Е»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Е».
– Чем они похожи? Чем отличаются?
Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Е».
– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Е». (Две полоски в форме полуовала.)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Е».
– Выполните конструирование заглавной буквы «Е» у себя на столе.
В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 24 и № 23, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 16, № 18, № 21, № 19 для дифференцирования размера и формы элементов.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)
V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Е» на доске мелом.
2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Е» под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).
4. Имитация учащимися начертания буквы «Е» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Подготовка руки к письму.
 
VI. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «Е» по алгоритму.
2. Упражнение в письме соединений:
а) верхнее соединение: Еу;
б) среднеплавное: Её;
в) нижнее: Ео.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VII. Письмо слов по образцу.
Учащиеся читают слова.
– Почему данные слова надо писать с заглавной буквы?
– Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы.
После анализа соединения букв учащиеся записывают слова по образцу.
 
VIII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы записал Почемучка?
– Сравните буквы э – Е. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме элемент – полоска в форме полуовала.)
– Сравните буквы Э – Р. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сравните буквы Э – Е. Чем они похожи? Чем отличаются?
 
IX. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся выполняют узор.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме полуовала.)
– Отгадайте загадку:
• Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка.)
– Раскрасьте бабочку в узоре.
 
X. Итог урока.
Сазонова Любовь Николаевна20.03.2012 190570 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar