РАЗРАБОТКИ

Другие модули


УМК « Школа 2100». Урок математики в 1 классе. Тема: Числа 1-7. Учебник Математика. 1 класс. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Урок математики в 1 классе на тему "Числа 1-7"

Тема:
Числа 1-7.

Цель: помочь детям усвоить приёмы прибавления числа 4 в пределах 7.

Задачи:
-научить прибавлять число 4 разными способами;
-закреплять навыки счета в пределах 7;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать интерес к знаниям,опираясь на игровой материал

Оборудование: рисунок с изображением паровоза, геометрических фигур, учебники, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел урок!
Начинаем наш урок!
Путешествие нас ждет, друзья,
В страну с названием Математика.
-Вы слышали мудрую народную пословицу-«Повторение-мать учения».
-Как вы думаете, почему я вам ее напомнила?
-Сегодня я приглашаю вас в математическое путешествие на паровозе. Мы побываем в стране под названием Математика, где повторим все, что изучили за 2 месяца и узнаем новое.
-Вы готовы к путешествию? Отправляемся, настроим наши вычислительные системы на математическую волну. Счет по таблице Шульте.

II.Актуализация знаний.

1) Повторение геометрического материала.
Задание 31 учебника на с.78.
Первая станция.
-Здесь живут необычные жители. Как назвать их одним словом? Назовите и сосчитайте геометрические фигуры.
- Солнце здесь тоже необычное- математическое. Из каких фигур состоит оно?
Попрощаемся с геометрическими фигурами.

2) Математический диктант.
Вторая станция
-На следующей станции нас ждут числа. Они хотят, чтобы мы помогли навести порядок на их станции.
Записан ряд чисел: 6 1 3 5 4 2 7.
-Назовите число, которое при счете следует за числом 6.
-Назовите число, которое при счете предшествует числу 4.
-Назовите число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 4 и 6.
-Назовите два числа, между которыми стоит число 3.
-Сколько надо вычесть из 6, чтобы получить 2.
-Назовите все числа, которые меньше 7, но больше 2.

3)Решение задачи устно
Третья станция
- Ответьте на вопрос стихотворения. Запишите выражение и найдите его значение.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей-
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

4)Четвертая станция спортивная
Физкультминутка.
Загудел паровоз
И вагончик повез
Чах-чах. Чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Поезд мчится. поезд мчит
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит
Тук-тук-тук-тук!
Чах-чах. Чу-чу-чу!
Далеко я укачу! III.Открытие нового знания и формулирование темы урока . Пятая станция

1)Задание №2 на с. 78 учебника. Вова дал задание лягушонку, суслику, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием.
Лягушка 3+4=
Кенгуренок 3+2+2=
Бабочка 3+1+3=
Стрекоза 3+3+1=
-Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях?
-Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке? ( прибавлять число 4 разными способами.)

2) -А теперь давайте поможем лягушонку и кенгуренку найти результаты выражений.
Рассуждение и запись на доске. « К трем прибавили четыре, три и четыре- это части числа 7, если части сложить, то получим целое-7».
4+3=7
-Поможем кенгуренку. Запись числового выражения на доске 3+2+2=
-Пройдем по первой стрелке 3+2=5
«К трем прибавили два, три и два- это части числа 5, если части сложить, то получим число5».
-Рассуждаем дальше: от пяти стрелка идет вправо на два шага- попадаем на число 7. Записываем:
3+2+2=7
-Расскажите еще раз, как мы считали? ( прибавляли по 2). Мы так делали, потому что уже много раз присчитывали по два и хорошо помним результаты действий. В математике надо стараться запоминать результаты счета.
-Задания с бабочкой и стрекозой проговариваются устно.
-Каким еще способом можно прибавить число 4?

3) Чтение текста со знаком «!»
-Верно ли мы сказали, как можно прибавлять число?
-Что нового узнали? (число 4 можно прибавлять и вычитать разными способами)
Шестая станция вычислительная

IV.Первичное закрепление.

1) Задание №3 учебника на с. 79.
-Какие числа спрятаны в окошках?

2) Работа над составом числа и решение примеров с «окошками» (пропедевтических уравнений), выполняют учащиеся самостоятельно.

*+3=7 7-1=* *+2=6
5+2=* *+1=7 3+3=*

-2 -2 -1 +2 +2
6--- ---- ---- ---- ----
4. Тренировочные упражнения и задания на повторение
1) Задания №5, 6 учебника на с.79 выполнить в рабочей тетради на с. 38, 39, № 2, 3.
3.Какие равенства можно записать к рисункам ребят? Придумай рассказ к каждому из равенств.

V. Итог урока.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.