РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методика выявления уровня подготовленности детей-сирот к преодолению трудностей социализации

Методика выявления уровня подготовленности детей-сирот к преодолению трудностей социализации

Л.В. Байбородова.

Преодоление трудностей социализации детей сирот.
• уровень социальной активности (реализуемая готовность к соци-альным действиям);
• социальная адаптированность (способность активного приспособ-ления индивида к условиям социальной среды);
• социальная автономность (совокупность установок на себя, ус-тойчивость в поведении и отношениях, соответствующих пред-ставлению личности о себе);
• нравственной воспитанности (степень сформированности у детей гуманитарных ценностей).
Каждое суждение оценивается в баллах по следующим шкалам:
0 - никогда;
1 - очень редко;
2 - иногда;
3 - почти всегда;
4 - всегда.
Опрос проводится на основе заполнения детьми бланка, в котором против номера вопроса ставится оценка:
1,5,9,13,17
2,6,10,14,18
3,7,11,15,19
4,8,12,16,20
Среднюю оценку адаптированности получают, сложив все оценки первой строчки и разделив и на 5.

Оценка автономности - аналогично со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка нравственности - с четвертой.

Текст опросника:

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и воспитателей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За чтобы я ни взялся - добиваюсь успеха.
4. Умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать также, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я то придумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравиться помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказывать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19.Если я берусь за дело, то обязательно довожу его до конца.
20.Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Обработка полученных результатов.
Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка;
Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся имеет низкий уровень развития данного качества.
Л.А.Байбородова04.06.2012 35330 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar