РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему надо есть много овощей и фруктов»

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему надо есть много овощей и фруктов»


ЦЕЛЬ: подвести учащихся к ответу на вопрос «Почему надо есть много овощей и фруктов?»

ЗАДАЧИ: систематизировать знания уч-ся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; 3 корзинки с овощами и фруктами; 3 конверта с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами.

ХОД УРОКА.
1.Проверка изуч. материала. Игра «Друзья природы» (СМ. «Поурочн. разработки по курсу окр. мир 1 класс.» С.272-273)
-Сегодня наш знакомый Муравьишка задает нам свой новый вопрос. Прочитайте его. Сегодня на уроке мы постараемся дать ответ на этот вопрос. А начнем мы с загадок.

2.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
А) Отгадайте загадки:
1)На жарком солнышке подсох
И рвется из стручка…(горох) КАРТИНКИ НА ДОСКУ.

2) Он круглый и красный как глаз светофора.
На грядке сочнее нет …(помидора)

1)Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?...(репка).

4) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

-Как одним словом можно назвать эти плоды? (ВЫВЕШ. ТАБЛ. «ОВОЩИ»)

-А вот вторая группа загадок:
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
(апельсин)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...(лимон)

- А как одним словом можно назвать эти плоды? (ТАБЛ. «ФРУКТЫ»)
-Как вы отличаете фрукты от овощей?

Б) Работа с учебником с.38.
-Назов. овощи, кот. мы еще не называли (чеснок, огурец, свекла, редис, морковь)
-Наз. фрукты (виноград, банан, груша, ананас).
Многие люди дыню относят к фруктам, но это не так. Эта бахчевая культура относится к семейству тыквенных, а тыква это что?(овощ). Значит и дыня-это овощ.

ФИЗМИНУТКА.

В) Знакомство с витаминами.
-А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки «ПОЧЕМУ НАДО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»

- Давайте прочитаем, что об этом говорит Мудрая Черепаха, с.39.
-Давайте познакомимся с братьями витаминами.
Как и у нас с вами у них есть имена: «А», «В», «С».
Братья витамины богатырской силы,
Поскорее выходите, о себе нам расскажите!
(выходят уч-ки с корзинками фруктов и овощей, читают стихи) См. приложение.
Г) Закрепление. Задавать вопр. после каждого выступления «витамина».
-Спасибо, витамин А!
-Ребята, для чего нашему организму нужен витамин А? В каких овощах и фруктах он содержится? ( и т. д. про каждый витамин)
-На самом деле витаминов существует более 50-ти, но мы с вами поговорили о наиболее важных.

Д) Пословицы и поговорки.
-А можете ли вы сказать, что из фруктов и овощей всех полезней и важней? Почему?
-Дома я попросила вас найти пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Давайте их послушаем…
Вам, наверное, интересно будет узнать, что ЯБЛОКИ помогают сосредоточиться. КАРТОФЕЛЬ помогает сохранить работоспособность, а МОРКОВЬ замедляет процесс старения
.
-Ребята, Муравьишка Вопросик, получив ответ на свой вопрос, сбегал в свой муравейник и рассказал о пользе овощей и фруктов своему большому семейству. И его младший брат сразу решил полакомиться яблоком (ПОВЕСИТЬ РИСУНОК)
Давайте скажем маленькому муравьишке
что нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их съесть? Почему?

Е) Игра «Полезные рецепты» См. приложение.
Каждый ряд –это команда. Получ. конверты со словами, из кот.надо сост.рецепт.
1-ый вопр.3-ему ряду:
: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?»
2-ой вопр.2-ому ряду: «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться».
3-ий вопр.1-ому ряду: «У Оли плохая память. Что ей делать?»

Ж) Итог.
-Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему?
-Да! Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ И ГОСТЯМ СОЧИНИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ; ВСЕМ ХОРОМ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ:
Ничего на свете лучше нету,
Заменить на (яблоко) конфету.
Чипсы поменять на (апельсин),
Чупсы заменить на (мандарин),
Сухомятке предпочесть (морковку).
В овощах и фруктах больше толку.

ПРИЛОЖЕНИЕ
У каждого ученика на голове ободок с названием витамина, в руках - корзинка с овощами и фруктами.
1. «А»: Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
-Я есть (вынимает из корзины и показывает) в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах, капусте…
2. «В»: Если у вас меня дефицит –
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить,
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
- А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе…
3. «С»: Я нужный и отважный,
И очень-очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, луке, чесноке, огурцах, салате…

КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ
Для 3-его ряда: надо, каждый, день, есть, чеснок, и лук
Для 2-ого ряда: лучшее, средство, от насморка, - сок, свёклы, и моркови
Для 1-ого ряда: надо, съедать в день, по банану
Аксёнова Ольга Борисовна27.06.2012 82060 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar