РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Обобщающий ypoк no теме: «Эволюционное развитие человека»

Обобщающий ypoк no теме: «Эволюционное развитие человека»
в форме игры-викторины «Счастливый случай»

Учитель Федяева Н.Ю.

Цель:
В игровой форме закрепить и обобщить знания по теме «Эволюционное развитие человека», оценить знания учащихся, умение объяснять роль эволюции в формировании человека разумного, критиковать расизм.
Обобрудование: таблицы.

Ход урока:
I Организационный момент.
Организовать две команды, жюри.

II Игра-викторина «Счастливый случай»

Разминка (вопросы ведущего обеим командам)
1)Что такое онтогенез? (Индивидуальное развитие)
2)Как называется зародышевое развитие человека? (Эмбриогенез)
3)Что такое филогенез? (Историческое развитие)
4)Что такое антропогенез? (Эволюционное развитие человека)
5)Что такое микроэволюция? (Образование видов в исторически короткое время)
6)Что такое макроэволюция? (Образование надвидовых таксонов в исторически грандиозные периоды времени)
Конкурс «Ты-мне, я-тебе».
Каждая команда задает друг другу по три вопроса.
Конкурс «Темная лошадка»
Ведущий дает характеристику: «Он с детства увлекался биологией, но вел не очень правильный образ жизни. В качестве исправления, отец отправил его в кругосветное путешествие на корабле. В результате этого было совершено величайшее открытие 19 века».
Кто это?
Вопросы от Ч.Дарвина:
1.Фауна и флора этих островов уникальна, особенно видами рептилий и птиц. (Галапагосские острова)
2.Название кораоля, на котором оыло совершено путешествие, «Бигль»;
З.Уникальный материк, где нет высших млекопитающих? (Австралия)
Какая там фауна? (Сумчатые, яйцекладущие)
4.Три труда, написанные ученым. («Происхождение видов путем естественного отбора», «Изменение домашних животных и культурных растений», «Происхождение человека и половой отбор»)
«Блиц-турнир» (время 1 минута).

Вопросы первой команде:
1.Биологические факторы антропогенеза (наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор).
2.Его называют древесной обезьяной (дриопитек).
З.Его останки нашли в Китае, возраст - 2 млн. лет (синантроп).
4.Когда жил Человек умелый? (5 млн. лет назад).
5.Представитель этого вида относится к палеонтропам (неандерталец).
6.Кто впервые научился делать орудия труда из гальки? (Человек умелый).
7.Он похож на предков человека, но не является им (австралопитек).
8.Где нашли останки первых современных людей? (Франция, Кроманьон).
9.У представителей какой расы: узкое лицо, выступающий нос, прямые или волнистые волосы, хорошо растет борода и усы (европеоидная).
10.Представители каких рас встречаются в России, являются коренными жителями (европеоиды, монголоиды).
11 .Основоположник теории абиогенеза (Опарин).
Вопросы второй команде:
1.Социальные факторы антропогенеза (трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь, сознание).
2.Самый древний предок человека (Человек умелый).
З.Его называют обезьяночеловек (питекантроп).
4.Объем его мозга 1400 см3 (неандерталец).
5.Кто первым использовал огонь (синантроп).
6.У них появились проблески сознания (Человек умелый).
7.Его называют южной обезьяной (австралопитек).
8.Их рост был 158 см, нашли их в Германии (неандерталец).
9.У представителей этой расы: прямые волосы, широкое лицо, плохо растет борода, эпикантус (монголоиды).
10.Политика о «чистоте рас» (расизм).
11.Авторы биогенетического закона (Мюллер, Геккель).
Подведение итогов викторины, определение победителей. Оценка знаний.
Федяева Наталья Юрьевна30.07.2012 21800 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar