РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока по русскому на тему "Обобщение по разделу "Части речи"

Конспект урока по русскому на тему "Обобщение по разделу "Части речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение по разделу «Части речи»


Перепеченова Анжела Владимировна
МБОУ «Пришибинская ООШ»
с. Пришиб Енотаевского района
Астраханской области


Тип урока: урок-исследование

Формы работы: коллективная, самостоятельная,групповая

Цели и задачи:

1. Образовательная:
создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках.
2. Развивающая:
Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи.
3. Воспитательная:
Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка.

Оборудование:  Картинный словарь со словами лисица, заяц медведь; сюжетные картинки, карточки с заданиями.

 

Ход урока.


1. Организация класса:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

2. Актуализация опорных знаний:

- Мы закончили изучать очень важный раздел русского языка, который называется морфология. Разгадав кроссворд, вспомним, что изучает этот раздел. (Ключевые слова - части речи)

1. Вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные.
2. Слова, обозначающие действие предмета.
3. Слова, обозначающие предмет.
4. Как называются имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы.
5. Слова,обозначающие признак предмета
6. Что обозначают слова: веселый, большой, красный.
7. Слова, которые служат для связи слов в предложении.
8. И существительные, и прилагательные, и глаголы изменяются по…
9. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные во множественном числе.


1 2 3 4 5 6 7 8 9
с с
у о к
г щ б п п а
л е с р п р к
ч а с т и р е ч и
т г т в л и д и е
о о в е а з л с
л и н г н о л
т н а а г а
е о т к м
л е е
ь л
н ь
о н
е о

- Что изучает наука морфология?

3. Введение в тему:

- В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили, кто из них самый главный, кому быть королем Морфологии?

Имя Существительное сказало:

- Я – самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А Предлог вообще ничего не обозначает.

- Ну и попробуй без меня обойтись! – обиделся Глагол. - Как без меня сказать, что весна наступила, а солнышко светит?

- И мои слова тоже важны, - сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь, что небо голубое, а река глубокая?

- А без меня, - сказал Предлог, - вообще правильно предложение не построить!

- Подумаешь! – возразило Имя Существительное. – Признак предмета, действие предмета! А как вы изменяетесь? Ты, Имя Прилагательное, всегда стоишь в том же роде, числе и падеже что и я. А ты, Глагол, обозначаешь действие стольких предметов, сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я – Имя Существительное!
Долго еще спорили части речи, кто из них самый главный. Так и не пришли к согласию. Давайте поможем им разрешить спор: ответим на вопрос, какая же часть речи самая главная.

4. Словарная работа: (картинный словарь с изображением лисицы, зайца, медведя)

- К предметам, изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы. Что у нас получилось? (Лисица ищет. Заяц спрятался. Медведь ест.)

- Дополним предложения прилагательными: лисица какая? Заяц какой?
(Хитрая лисица ищет. Серый заяц спрятался. Медведь ест ягоды.)

- Что можно сказать об этих предложениях? Можно ли их еще дополнить?

Запись предложений Хитрая лисица ищет мышку. Серый заяц спрятался в кусты. Медведь ест сладкие ягоды. Разбор предложений по частям речи.

- Какие части речи были использованы в предложениях?

- Какие предложения получились образными, полными?

- Какие части речи дополнили предложения?

- Какой вывод можно сделать?

5. Физминутка.
 

6. Работа с деформированными предложениями: (сюжетные картинки)

Из слов каждой строки составить предложение, объяснить пропущенные орфограммы, разобрать по частям речи.

К, звери, готовятся , з…ме.
Зап…сает, орехи, бурундук, кедровые.
Суш…т, белка, на, гр…бы, суч..ках.

- Можно ли только содними существительными составить предложения? Почему?

- А если составлять предложения только при помощи глаголов или имен прилагательных? Почему и в этом случае не получится предложения?

-Какой вывод можно сделать?

7. Работа по развитию орфографической зоркости.

- Отличается ли это задание от предыдущего? Чем? Списать, исправив ошибки.

Потропе бежыт ёжык. Заним бежыт Леса. Но хищница срыжым хвостом не догонит зверка. Уежа есть убежыще. Вот он спрятался в свою нару. Там ёш скрылся отврага.

Проверка выполнения упражнения ( в парах).

8. Рефлексия. Итог урока.

- Над какой проблемой работали на уроке?

- Что бы вы сказали Имени Существительному?

- Оцените свою работу, показав соответствующий смайлик.

Оценивание работы уч-ся учителем

Перепеченова Анжела Владимировна08.08.2012 68551 Я иду на урок...
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Хороший урок.
avatar