РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Обучать, воспитывая творческого человека»

«Обучать, воспитывая творческого человека»

«Обучать, воспитывая творческого человека»

Все дети без исключения талантливы. Каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства.

Учебная программа должна предоставить детям возможность добиваться и демонстрировать свои индивидуальные достижения, содержать необходимые стимулы, мотивирующие учебную деятельность. Только при этом условии из стен нашей школы будут выходить творческие люди. А сегодня, в ХХI век, время требует человека – решателя проблем, их исследователя, а не просто исполнителя. Поэтому сегодня в педагогике уделяется так много внимания созданию условий для развития творческих способностей детей.

Педагогическая деятельность требует, на мой взгляд, рационального отбора содержания урока, соответствия принимаемых методов и приемов самостоятельной поисковой и исследовательской работы поставленным целям и задачам. Знания и умения добываются учеником в результате его собственного познавательного труда. Такое обучение характеризуется творческим усвоением знаний, исходя из внутреннего хода развития каждого ребенка.

Исследования ученых показывают, что творческое происхождение присуще фактически всем психическим функциям ребенка. Освоить созданное человечеством он может только усилием собственной мысли и воображения, а это и есть творческий процесс саморазвития, самовоспитания и самосознания.

Организация творческой деятельности на уроках физики - это организация исследовательских действий. В этом мне помогают моделирование различных жизненных ситуаций, в которых необходимо применять полученные на уроках знания.

А чтобы на уроке видеть горящие от любопытства глаза учеников, и их удивление, ожидание открытия, которое они сделают сами, применяю элементы творческого поиска при выполнении практических работ, решении практико-ориентированных задач, использую художественную литературу, сказки, пословицы. Стремлюсь сделать урок таким, чтобы он решал не только обычную задачу – дать знания, но и учил творчески мыслить, искать, выбирать, систематизировать нужный материал, чтобы знания, добытые сегодня, были стимулом работы на завтра.

Моя задача как учителя – помочь ученику раскрыться, освободиться от мешающих ему комплексов. Поверить в себя. Ребенок должен мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли расходятся с общепринятыми.

Формирование у детей общецелостной научной картины мира на уроках физики должно сопровождаться осмыслением вопросов: «Кто такой я в этом мире?», «Что представляет собой мир, в котором я живу?», «Что такое добро и зло?»

В процессе обучения должен найти отражение цикл научного познания: от наблюдений – к выдвижению гипотезы, от гипотезы к теоретическому обобщению и практическому применению.

Что нужно современному человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Тонкость, интеллигентность? Да, конечно. Знание? Да, наверное. Но какое? Современность требует мгновенного результата. Образовательные программы предполагают достижения конкретных целей, усвоения «от и до», постижение непреложных законов и догм. При этом сам процесс – обучения, творчества, исследования – часто уходят в тень. Хотя всем давно ясно, что важно научить человека мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию. Тогда человек не перестает учиться всю жизнь, не зависимо от своей профессии. Лев Толстой заметил: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ. А для меня – учителя физики - это означает создать такие условия, чтобы ту или иную физическую закономерность ученик открыл сам, выполняя практическую или исследовательскую работу. Процесс исследования важнее результата. Но результат скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладевать знаниями и анализировать проблемы.

Человек, занимающийся творчеством непобедим. И образование должно пониматься многогранно, во всем своем многообразии и быть нацеленным на создании творческого потенциала всего человечества.

Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной степени наделен каждый человек, - работа очень сложная. Но я уверена, что мои ученики в своей будущей профессиональной и повседневной жизни не потерпят вокруг себя фальши, грубости, невежества. Они будут стремиться к самосовершенствованию, к тому, чтобы сделать лучше окружающий мир.

Юсубкалиева Халамсия Науешовна13.08.2012 19450 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar