РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок технологии для детей-инвалидов.Тема урока: Аппликация как вид декоративно-прикладного исскуства в народном и современном творчестве.

Урок технологии для детей-инвалидов.Тема урока: Аппликация как вид декоративно-прикладного исскуства в народном и современном творчестве.
Тема урока: Аппликация как вид декоративно-прикладного искусства в народном и современном творчестве. 

Цели урока:

Познавательная:
  • познакомить учащихся с историей развития аппликации; 
  • научить правильному использованию ПК и принтера. 
Развивающая:
  • развивать творческое мышление; 
  • развивать воображение и внимание создание художественного образа; 
  • научить учащихся анализировать и объяснять выполнение данной работы; 
  • развивать умения и навыки учащихся по выполнению сметочного,тамбурного, петельного стежков, изготовлению ручной тканевой аппликации. 
Воспитательная:
  • формировать добросовестное отношение к выполняемой работе, аккуратность, сосредоточенность и усидчивость; 
  • формировать уверенность в себе, уравновешенность,доброжелательное отношение в общении друг с другом. 
Оборудование и наглядные пособия:
  • ПК,принтер,слайды с видами аппликаций;
  • технологическая последовательность выполнения ручной аппликации;
  • инструкционные карты "Ручные стежки";
  • салфетки 30х30см,кусочки цветной ткани, копировальная бумага, карандаши, линейки, иглы, булавки, ножницы, наперсток, нитки х/б белые и цветные. 
Методы обучения: беседа,рассказ,объяснение,самостоятельная практическая работа,инструктаж,работа на ПК и принтере. 

Ход урока:

1. Организационная часть:
  • Приветствие 
  • Проверка готовности учащихся к уроку 
2. Сообщение темы и цели урока.

На предыдущих уроках вы изучали сметочный,тамбурный,петельный стежки.Сегодня на уроке вы будете осваивать новый вид декоративно-прикладного творчества-аппликацию с применением выше названных стежков. 

3. Изложение нового материала

Тканевая аппликация - это создание художественного изображения, путем наложения и нашивания,маленьких кусочков ткани разной формы на тканевую основу большего размера,вручную или с помощью швейной машины. 
Аппликация один из традиционных видов декоративно-прикладного искусства во многих культурах народов мира. Фрагменты одежды украшенной аппликацией были обнаружены в египетских гробницах.Аппликация по своей сути это не что иное как латание дыр на одеждашений. Следовательно она имеет довольно скромное происхождение.Из бережливости одежду приходилось чинить, и заплатки постепенно становились даталями украшений.Со временем аппликацию стали использовать вместе с вышивкой.Таким способом изготавливали флаги и военную одежду.Изделиями из роскошных и редких тканей и дорогих шелков украшали храмы,замки и дворцы. 

В каждой стране мира лоскутное шитье имеет свои характерные особенности, и каждый народ внес свой вклад в обогащение приемов этого исскуства.Неоценимым богатством являются традиционные аппликации техники народов:Индии,Лаоса,Гавайских островов,неповторима прорезная аппликация панамских индейцев Куна. 

Лоскутное шитье народов России всегда было ярким и сочным,наверное это связани с тем,что слишком долго унас тянется зима,и мастерицы в ярких работах выплескивали свою тоску по лету,зимними вечерами. Народы Многонациональной России издавна использовали орнаментную аппликацию для украшения предметов быта. 

Сегодня аппликация все больше завоевывает позиции в лоскутном шитье.Она помогает делать нашу одежду и предметы быта яркими индивидуальными,помогает создавать особую атмосферу уюта в доме. 

Аппликация может сочетаться с другими лоскутными техниками-например пэчворк (геометрическая мозайка).
У всех видов аппликации есть общее всегда одна ткань накладывается на другую,но делается это разными способами:
вручную-потайным,петельным,тамбурным,крестообразным стежками; 
На швейной машине-плотным швом зиг-заг.
Можно сделать прорезную,отлетную и винтажные виды аппликаций. 

Мы с вами только приступаем к изучению техники аппликации и будем выполнять плоскую аппликациюручными петельными стежками с элементами тамбурной вышивки,которую изучали на предыдущих уроках. 

4. Практическая работа: 

При выполнении работы соблюдаем правила по технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. 

Технологическая последовательность выполнения работы:
  1. Выбрать рисунок на ПК. 
  2. Распечатать рисунок на принтере. 
  3. Наметить на основной ткани квадратсо сторонами 20см. 
  4. Выбратьлоскутки цветной ткани и нитки для выполнения аппликации. 
  5. Наметить на изнаночной стороне кусочков цветной ткани элементы аппликации с помощью трафарета,копировальной бумаги,карандаша. 
  6. Вырезать элементы аппликации по намеченному контуру. 
  7. Наложить элементы аппликации на основную ткань. 
  8. Наметать аппликацию на основную ткань прямыми сметочными стежками.Длина стежка 0,7-1см. 
  9. Нашить аппликацию на основную ткань петельными стежками.Длина стежка 2-3мм.Частотастежка 3-4с одном см. 
  10. Удалить нитки сметывания. 
  11. Вышить аппликацию тамбурным стежком. Частота стежка 3-4 в одном см. 
  12. Приутюжить готовую аппликацию. 
Текущий инструктаж: Дифференцированный подход к каждому учащемуся согласно выявленых психо-моторных проблем и индивидуальных возрастных особенностей.
  1. Дать рекомендации по размещению рисунка и техники выполнению технологической операции. 
  2. Помочь в подборе цветовой гаммы ткани и ниток. 
  3. Оценить выполненную работу учащихся. 
5. Заключительный инструктаж:
  1. В форме беседы попросить учащихся проанализировать,какие новые знания были приобретены на текущем уроке. 
  2. Подвести итог урока. 
6. Уборка кабинета и рабочих мест.
Рябченко Ирина Иннокентьевна02.04.2013 39310 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar