РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок математики в 4 классе по теме: "Закрепление приемов увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз"

Урок математики в 4 классе по теме: "Закрепление приемов увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз" Тема: «Закрепление приемов увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз» 

Цели: 

Обучающая: 
  • закрепить приемы увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз; 
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; 
Развивающая: 
  • развитие умения устанавливать связи между компонентами и результатами действий; 
Воспитательная: 
  • воспитание познавательных способностей учащихся. 
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, карточки для самостоятельной работы. 

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Устная работа
  • Назовите самое маленькое двузначное число (10). 
  • назовите самое маленькое трехзначное число (100) 
  • Назовите самое маленькое четырехзначное число (1000) 
  • Посмотрим полученные числа. Чем похожи записи этих чисел? (в каждом числе используется 1 цифра 1 и 0) 
  • Что обозначает цифра 1 в записи каждого числа? (10 – 1 десяток, 100 – 1 сотня, 1000 – 1 тысяча) 
  • Чем отличаются записи этих чисел? ( каждое число увеличивается) 
  • Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Для этого большое число делим на меньшее) 
  • Во сколько раз 100 больше, чем 10? (100 больше, чем 10 в 10 раз) 
  • Во сколько раз 10 меньше, чем 100? (10 меньше, чем 100 в 10 раз) 
  • Во сколько раз 1000 больше, чем 100? (1000 больше, чем 100 в 10 раз) 
  • Во сколько раз 100 меньше, чем 1000? (100 меньше, чем 1000 в 10 раз) 
  • Во сколько раз 1000 больше, чем 10? (1000 больше, чем 10 в 100 раз) 
  • Во сколько раз 10 меньше, чем 1000? (1000 меньше, чем 10 в 100 раз) 
3. Закрепление пройденного. 

- Давайте вспомним компоненты действия умножения (на слайде пример 20х10=200, 20 – первый множитель, 10 – второй множитель, 200 - произведение) 

На экране написаны примеры:
  • 22х10 33х10 
  • 22х100 33х100 
  • 22х1000 33х1000 
- Смотрим на экран, на первую строчку. Что вы можете сказать о первых и вторых множителях? (первые увеличиваются на 11, вторые не изменяются) 

- Как можно продолжить данную строку выражений? (44х10, 55х10, 66х10...) 
(2, 3 строчки разбираются аналогично) 

- А сейчас посмотрим первый столбик. Что вы можете сказать о выражениях 1-ого столбика? (Первые множители не изменяются, а вторые множители увеличиваются в 10 раз) 
(2 столбик разбирается аналогично) 

- Если увеличиваются вторые множители в 10 раз, увеличится ли произведение? (Да). Во сколько раз? (В 10 раз) 

- Давайте решим примеры и проверим наше утверждение.
  • 22х10=220 33х10=330 
  • 22х100=2200 33х100=3300 
  • 22х1000=22000 33х1000=33000 
-Во сколько раз они увеличились (в 10 раз). 

Вывод:
  • Как увеличиваем число в 10, 100, 1000 раз? (К числу приписываем 1, 2, 3 нуля) 
  • Как уменьшаем число в 10, 100, 1000 раз? (У числа отбрасываем 1, 2, 3 нуля) 
4. Самостоятельная работа 

- А сейчас я проверю, как вы освоили эту тему. На столах лежат карточки с примерами, но там есть ошибки, вам необходимо найти и исправить их.
(2 ученика выполняют задание на компьютерах, а остальные – на местах)

5. Физкультминутка

6. Работа над задачей 

(Текст задачи на экране интерактивной доски)
- О чем идет речь в задаче? (о перце и о огурцах)
- Что говорится о перце? (Семья вырастила 6 кг перца)
- Известно ли сколько кг огурцов вырастила семья? (Нет). А что известно? (Что огурцов собрали в 10 раз больше, чем перца)
- Что надо найти? (Во сколько раз огурцов больше собрали, чем перца)
Перец – 6 кг
Огурцы - ?, в 10 раз больше во ? раз >
- Можем ли мы сразу найти? (Нет). Почему? (Надо найти сколько собрали огурцов)
(Один ученик решает на интерактивной доске, остальные в тетрадях)
1) 6х10=60(кг)- огурцов вырастила семья
2) 60:6=10 (раз)
Ответ: в 10 раз больше собрали огурцов, чем перца

7. Решение уравнений 

(на экране 3 уравнения) 

1. Разбор уравнений.
  • Читаем первое уравнение. Что неизвестно? (Делитель) 
  • Как находим неизвестный делитель? (Делимое делим на частное) 
  • Что неизвестно во втором уравнении? (Второй множитель) 
  • Как находим неизвестный множитель? (Произведение делим на известный множитель) 
  • Читаем третье уравнение. Что неизвестно? (Делимое) 
  • Как находим неизвестное делимое? (Частное умножаем на делитель) 
2. Решение уравнений учащимися самостоятельно. 

3. Проверка. 

(Проверка уравнений учащимися с последующим возникновением решений на экране) 

400:х=100 10 х=600 х:7=1000
х=400:100 х=600:10 х=1000х7
х=4 х=60 х=7000
400:4=100 10х60=600 7000:7=1000
100=100 600=600 1000=1000

8. Итог урока 
  • Как увеличиваем число в 10, 100, 1000 раз? (К числу приписываем 1, 2, 3 нуля) 
  • Как уменьшаем число в 10, 100, 1000 раз? (У числа отбрасываем 1, 2, 3 нуля) 
Домашняя работа: №141 с.29 

Выставление оценок
Ханзарова Айгюль Нурфикатовна02.05.2013 51020 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar