РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок-игра.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок-игра.
Урок истории в 5 классе. 

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра. 

Цели: 
  • Систематизировать знания учащихся по данной теме. 
  • Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы; 
  • проявлять сообразительность; 
  • давать быстрые и точные ответы. 
  • Воспитывать усидчивость, дисциплину. 
Оборудование: Кроссворд, тест, карточки, ребус. 

Ход урока: 

I Орг. Момент 

Объявить тему и цели урока.
Разделить класс на 2 команды путём жеребьёвки. 

II Игра «Счастливый случай»

1) Сложить название команд.

Р и с и с о (Осирис) Т е с т а б (Бастет)
- Что у вас получилось?
- Чьи имена сложили? 

2) За 2 минуты учащиеся должны ответить на большее число вопросов. «Блиц – турнир»
  • Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет) 
  • Правитель Египта ( фараон) 
  • островки зелени в пустыне (оазис) 
  • знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи) 
  • Приспособление для полива садов и огородов (шадуф) 
  • Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет) 
  • Вера в богов, духов, души и поклонение им ( религия) 
  • Жилища Богов (храм) 
  • Рассказы о Богах (миф) 
  • Бог тьмы, свирепый змей (Апон) 
  • Бог земли (Геб) 
  • Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс) 
  • Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия) 

  • Часть страны Египта, где река делилась на рукава, образуя огромный треугольник (дельта) 
  • Что вырывали египтяне для полива полей? (канал) 
  • Погребальные сооружения для фараонов (пирамида) 
  • Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов (Тутмос) 
  • Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги) 
  • Служитель Бога (жрец) 
  • Могущественный Бог Солнца ( Амон-ра) 
  • Богиня неба (Нут) 
  • Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс) 
  • Какие звуки египтяне не обозначали на письме? (гласные) 
  • Погребальное сооружение для вельмож (гробница) 
  • Книга из папируса (свиток) 
  • Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород (ил) 

3) Кроссворд.
(Каждой команде даётся одно и то же задание) Кто быстрее отгадает?

1. Материал для письма
2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека
3. Злой дух суховей
4. Один из египетских фараонов
5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из камня художественные изображения
6. Подневольный человек
7. Сплав меди и олова
8. Учёный, который изучает звёздное небо
9. Столица Египта
10. Египетская гробница
11. Греческий историк, который описал историю Египта
12. Стенобитный снаряд
13. Сборы в пользу государства

4) Тест. Кто даст больше правильных ответов за 5 минут. 

1. Из чего строили простые египтяне дома?

А) глины 
Б) камня 
В) дерева

2. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы 
Б) жрецы 
В) фараоны 

3. Кто в Древнем Египте владел знаниями? 

А) писцы 
Б) вельможи 
В) жрецы 

4. Письменность в Древнем Египте

А) иероглифы 
Б) клинопись 
В) папирус

5. Кого древние египтяне считали «живым Богом»?

А) главного жреца 
Б) фараона 
В) Амон-Ра

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? 

А) объединение Северного и Южного царства
Б) союз богов неба и земли
В) царство мёртвых и царство живых 

7. Что обозначает понятие «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы 
Б) вера в силы природы 
В) умение подчиняться кому либо

8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения
Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож
В) с целью знакомства с другими странами

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша египтян 
Б) каждый второй раб
В) все вельможи

10. Кто впервые описал жизнь древних египтян? 

А) Геродот 
Б) Хаммурапи 
В) Крёз

5) Заморочки из бочки. (кто какое задание вытянет) 

А) рассказать о том, как жили ремесленники и земледельцы
Б) рассказать о том, как жили фараоны

III Итог урока.
Подвести итог, выставить оценки. 


Самоанализ урока, проведённого в 5 классе по теме: «Древний Египет». 

Урок проводился в классе со средними способностями учащихся. 

Цели урока: Систематизировать знания учащихся по данной теме. Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы ; проявлять сообразительность; давать быстрые и точные ответы. Воспитывать усидчивость, дисциплину. 

Вид урока: Урок – игра. 

Тип урока: Повторительно – обобщающий 

Урок построен на примере телевизионной игры «счастливый случай» 

Отбор содержания учебного материала на данный урок обосновано тематическим планированием. Помимо содержания учебного материала так же используется дополнительный, взятый из справочника. Осуществлялась межпредметная связь с уроками математики, литературы. 

На уроке были включены такие виды работы как решение кроссвордов, выполнение тестовых заданий, угадывание числа, написанного древнеегипетскими цифрами, решение ребуса и подробный пересказ. 

Класс был разбит на две команды путём жеребьёвки. Использовались разнообразные виды контроля: систематический, а так же самоконтроль со стороны учащихся. 

На протяжении всего урока дети были активными, работоспособность повышена за счёт состязательности. Дети адекватно оценивали ситуацию. В результате учащиеся получили следующие оценки:
Убогова Елена Владимировна14.06.2013 72700 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar