РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Роль речевой зарядки на уроке английского языка

Роль речевой зарядки на уроке английского языка
Учитель английского языка 
МБОУ «СОШ № 28» г. Северодвинска 
Афанасьева Ольга Сергеевна. 

Начало урока является одним из его важных этапов, во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending».

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, приблизить данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. Доброжелательный тон учителя создаёт рабочий контакт с учениками, настраивает на общение.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки позволяет:

  • повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарём, школьной жизнью, погодой, любой изучаемой темой на данном этапе;
  • закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты;
  • повторить английские пословицы и стихи;
  • лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы.
Чтобы осуществить поставленные цели, желательно вовлечь в беседу всех учащихся; связать речевую зарядку с основным этапом урока, стремится логически перейти к обучаемой теме; избегать монотонности, однообразия.

По мере изучения видовременных форм глагола включать их в речь. Например:

- T: What’s the weather like today?
- P 1 It’s not fine.
- T: Sasha ask T. is the sun shining?
- T: No, the sun is not shining.
- T: Igor ask Dima what English rhymes he knows.
- I. Dima what English rhymes do you know?
- D: I know different English rhymes (читает 1-2 вслух).
- T: How many lessons did you have yesterday?
- P1: We had 5 lessons.
- T: Did you have Russian?
- P2: Yes, we did.
- T: Did you have English?
- P3: No, we didn’t.
- T: When did you have English?
- P4: We had it on Wednesday.

При изучении степеней сравнения прилагательных можно провести речевую зарядку следующим образом:

- T: Is the day longer today than yesterday?
- P1: Yes, it is. It is longer today.
- T: Are the days shorter in March or in February?
- P2: They are shorter in February.
- T: When is it warmer in March or April?
- P3: It is warmer in April и т.д.

При работе над темой «Черты характера» хорошо провести речевую зарядку при помощи следующих вопросов:

- Do you have a friend? How old is your friend? Is he a good student? Does he have a sense of humour? Does he like to call names and tease? What kind of character is your friend?

Дети называют черты характера своего друга и дают примеры, подтверждающие эти качества. He likes to play with his dog (kind). He likes to chat (talkative) и т.д.

Если ученики твёрдо усвоили определённый круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации внести что-то новое. 

Например:
При беседе о погоде, задав традиционный вопрос What is the weather like today?, можно спросить Do you like the weather today? Why (not)? Are you in bad-tempered if the weather is cold? What do you usually do in good (bad)?

При изучении темы «Телевидение» учащимся можно провести речевую зарядку при помощи фраз, написанных на доске:

  • To rest
  • To become lazy
  • To relax
  • To receive information
  • To have no time to speak and to see friends
  • To see and listen to famous people
  • To have no time to do one’s homework
  • TV is a good friend for lonely people
  • To be too lazy to go to the theatre and to the cinema
  • To travel around the world without wasting money
  • To damage one’s eyes
  • To watch operas, ballets and performances sitting at home
На основе данных фраз учащиеся должны выразить своё мнение о телевидении, используя следующие реплики:
  • I think;
  • In my opinion;
  • Personally I think;
  • I agree that;
  • I don’t agree that.
На начальном этапе обучения целесообразно вспомнить стихи. Например:
  • It’s high time for Ted to go to bed.
  • It’s time for Tina to have her dinner.
  • It’s time for Lucy to feed her pussy
  • It’s time for Sue to come to you
  • It’s time for Ruth to tell the truth
  • It’s time for Marty to come to the party
  • It’s time for Bess to press her dress
  • It’s high time for Steve to say goodbye and leave
  • It’s high time for Chris to learn about this
  • It’s high time for us to come to the class
Поработать со стихом можно по-разному: читать по цепочке, в парах, вызвать одного ученика к доске, он читает начало каждой строчки It’s time for и спрашивает других учащихся окончание.

Дети любят работать с загадками во время речевой зарядки. Например:

  • What am I?
  • I am hot.
  • I am bright.
  • Don’t look straight at me.
  • I disappear at night. (The Sun)
  • I use a long track.
  • I transport heavy loads.
  • Many tourists use me.
  • Watch for lights to stop for me.
  • I will show you beautiful scenery. (Train)
  • I am tall. I am green.
  • In the woods I can be seen.
  • What am I? (A tree)
  • I am made of wood. I have four legs. People sit on me. (A chair)
  • What is that which has a mouth, but never speaks, and a bed, but never sleeps. (A river)
При изучении темы «Профессии» учащимся можно провести речевую зарядку при помощи следующих вопросов:
  1. Who works in the open air?
  2. Who works under the earth?
  3. Who sits still all day long?
  4. Who has dirty work to do?
  5. Who has to be on his legs all day?
  6. Who does brain work?
  7. Who must be very attentive?
  8. Who must be very polite?
  9. Whose job deals with animals?
  10. Whose job deals with children?
  11. Whose job deals with sick people?
  12. Whose job deals with our food?
  13. Whose job deals with books?
  14. Whose job deals with shoes?
  15. Whose job deals with articles of clothing?

На доске написаны слова. 

Задание учащимся Say what they do.

  1. a postman 
  2. a baker 
  3. a farmer 
  4. a doctor 
  5. a barber 
  6. a fireman 
  7. an engine driver 
  8. a miner 
  9. a dressmaker 
  10. a policeman

Вступительная беседа создаёт атмосферу общения на уроке, готовит переход к его основной части.

Используемые источники:
1.Н.Д. Гальскова Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004. – 192с.
2.Щукин А.Н. Обучения иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. – 416с.
3.Утевская Н.Л. Вокруг нас. СПб: Питер Пресс, 1996.-224с.

Афанасьева Ольга Сергеевна16.09.2013 29660 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar