РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование информационных технологий в начальной школе

Хусаинова С.В. 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п.г.т. Тенишево Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан


Я полностью согласна с утверждением, что «Качество образования зависит главным образом от квалификации школьных преподавателей». Проработав в начальной школе более 35 лет, я принимаю все новшества, связанные с электронным образованием. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. 

Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Непременным атрибутом любого школьного класса была и остаётся доска, на которой пишут и рисуют мелом. Но с появлением интерактивной доски многое изменилось. 

С помощью проектора на неё выводят из компьютера любую информацию, а затем вручную дополняют изображения заметками, акцентируют внимание учащихся, обводя важные фрагменты. Все созданные записи и наброски можно сохранить в компьютере.
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся "работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. 

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:
  • усилить образовательные эффекты 
  • повысить качество усвоения материала 
  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению 
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. 
Создание презентаций к урокам – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности. 

Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки изобразительного искусства.
В курсе начальной школы введены уроки, изучающие народные промыслы России. Например, Дымковская игрушка, народные костюмы народов Поволжья. С помощью слайдов у нас есть возможность показать историю возникновения промысла, технологию производства, а также основные виды росписи. 

В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, во время устного счёта. 

На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности. Для наилучшего представления условия задачи и способа её решения можно использовать схему. 

Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. 

Большинство учителей начальной школы сталкиваются с проблемой проведения уроков труда, так как детям порой сложно наглядно продемонстрировать все этапы работы. Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж.
У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. 

А теперь перенесёмся на урок русского языка. Для того, чтобы работа на уроке была интересной чистописания стала интересной. 

Сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Решив её, они смогут перейти к работе над чистописанием. " Найди лишнее слово” - Для развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться: в составлении кроссворда, ребуса по теме. 

Презентация позволяет ученику
  • наглядно представить учебный материал 
  • сделать урок более интересным и продуктивным 
"Использование мультимедийных курсов"

Сегодня издательство "Дрофа” предлагает различные виды электронных учебников, библиотеки электронных наглядных пособий, анимационные сюжеты, подборки видеоматериалов позволяющих изучить новый материал и проверить полученные знания. Эти пособия предназначены для учителей, учащихся, а также их родителей. 

"Использование ресурсов Интернета"

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационной технологией обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам. Использование ресурсов Интернета- сайт "Умник”:-сайт для учителей начальных классов. Здесь представлены: 
  • Материалы по всем предметам. 
  • Нестандартные и очень оригинальные игры, опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим. 
В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов.
Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. 

Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем. 

Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщением наглядно. 

"Преимущества использования ИКТ":
  • Даёт обучение более эффективным. 
  • Способствует индивидуализации обучения. 
  • Повышается мотивация обучения. 
  • Активизируется познавательная деятельность учащихся. 
Интерактивная доска. 

Использование ИКТ невозможно без специального технического оснащения. Интерактивная доска- это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. 

Поэтому перед школой сейчас стоит задача по оснащению кабинетов интерактивными досками.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены