РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная работа. Праздник "Картофельный пир"

Проектная работа. Праздник "Картофельный пир"

Замалиева Миляуша Сулеймановна
Нурлатская средняя общеобразовательная школа
Зеленодольского района РТ

Цели:

  1. Развивать познавательные способности ребят.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения.
  3. Расширять знания о здоровом образе жизни,правильном питании.

Оборудование: стенгазета о картофеле,различные блюда из картофеля,маленькие вёдра для игр,мел.

Ход праздника:

Исполняют песню «Что нам осень принесёт?»

Что нам осень принесёт?
Яблоки душистые,сладкий мёд.
Что нам осень принесёт?
Разных овощей полный огород.
Что нам осень принесёт?
Золотого хлебушка на весь год.
Что нам осень принесёт?
Вкусненькой картошечки целый погребок.

Учитель. Сегодня мы будем говорить много добрых, тёплых слов о картофеле. Будем прославлять картофель.

1. Ученик.

Добрый вечер гости дорогие!
Добрый вечер наш родимый класс!
Сегодня у нас пир!
Пир на весь мир!
Пир удивительный,
Пир картофельный!

2. Ученик.

Картошечка,картошечка!
Тебя мы очень любим,
Ты самая полезная ,
И самая вкусная.

Учитель. Картофель,картошечка-мы нежно называем наш овощ.Без него не обходится ни один суп.А сколько вкусностей можно приготовить из картофеля.

3. Ученик.

Картофель отварной,
Картофель жареный,
Картофель печёный,
Пончики,шарики,чипсы,котлеты,
Блины ,пироги,пюре и омлеты.

Читают стихотворение о картофеле «Бәрәңге».

Вак-вак итеп турап,яшь киленнәр

Күлмәгеңне салып, моңсуланып,
Табаларда сине биетә; Кайнар шулпаларга төшәсең.
Кайнар боткаң ашап ,эшчән ирләр Мич кызыунда алсуланып
Тәннәренә җылы йөгертә. Учак көлләрендә пешәсең.

Тукай да бит сине җырга керткән, Бергә : Өдрык кадәрле,
Бабайлар да мактап сөйләгән; Йомры гәүдәле,
Бер якта юк сине яратмаган, Ах тәмле,ах тәмле.
Беркем дә юк сине сөймәгән. Бигрәк тәмле бәрәңге!

Родители исполняют песню „ Бәрәңге.”

Одна родительница читает стихотворение Г.Тукая „Бәрәңге вә гыйлем”

И бәрәңге! Безгә килдең син ерак Америкадан;
Мәгрифәт!Син безгә килдең мондарак-Яурупадан.
И бәрәңге!Син күрендең әүвәле күрнешкә чит
Шаулады ,күргәч сине,барлык мужик:ул дип „Җәдит!”
Ул бәрәңгене китергән дип бу җиргә дәһриләр
Һәм эчендә ул бәрәңгенең,имеш,дип зәхре бар.

5. Ученик.

Картофель привезли из далёкой Америки. Люди говорили что это чёртовы яблоки,что в них яд. Кто их съест того бог накажет. Картофель выдёргивали и выбрасывали.Но время шло вперёд.И сейчас мы только радуемся тому,что картофеля много,урожай картофеля богатый и говорим:

Картофель –ты богатство наше!
Ты – украшенье огородов наших !
Картофель –витаминов кладезь!
Расти,расти ты всем на радость!

Учащиеся читают пословицы и загадки о картофеле:

Тот не знает наслажденья-кто картошки не едал.
Картошка  – хлебу присошка. И т.д.

Игры.

  1. Посадка картофеля.
  2. Кто больше составит слов из слова „картофель”(ель,форель,кот,крот и т.д.)
  3. Мозаика(собрать из отдельных частей картинку с изображением картофеля)

Итог мероприятия. Задание.

Что нового узнали? Расскажите своим друзьям о родине картофеля. Научитесь вместе с мамой или папой готовить блюдо из картофеля.

Игра „Вопрос-ответ”

  1. Родина картофеля-....(Южная Америка)
  2. Месяц посадки-.... (май)
  3. Месяц уборки - ....(сентябрь)
  4. Сколько дней растёт? (90 )
  5. Из чего вырастает? (клубень)
  6. Договорить: „Картофель-.... (второй хлеб). Почему?
  7. Картофель – целитель. Почему?
  8. Песня про картошку . (Антошка)
  9. Чтобы вы отдали медведю - вершки или корешки?
  10. Блюда из картофеля. Назовите их.
  11. Инструмент, которым убирают картофель.

Праздник заканчивается чаепитием.

Замалиева Миляуша Сулеймановна28.03.2014 12400 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar