РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мои первые шаги в профессии

- А для чего нам на уроках английского ножницы и клей?- поинтересовался как-то один из моих учеников. - Как они помогут нам выучить язык? Я решила не отвечать сразу, а предложила спросить меня о том же после урока. Прозвенел звонок. Миша увлеченно доклеивал вырезанные картинки. - А я и не думал, что учить слова может быть так интересно!- воскликнул он и, улыбнувшись, добавил: - А мы можем делать такие задания на каждом уроке?

Начиная свой профессиональный путь в качестве преподавателя английского языка, я поставила перед собой долгосрочную цель: не просто передавать ученикам знания, а дать им возможность почувствовать себя частью иноязычной культуры. 

Оказалось, сделать это не так уж просто. За два-три урока в неделю учащимся необходимо усвоить как можно больше информации, как можно больше общаться на иностранном языке и не утратить интереса к учебе. И тогда я поняла: чтобы стать учителем, на уроки которого будут ходить с удовольствием и которого будут вспоминать после окончания школы, нужно запомнить главное правило - учитель должен не только любить детей, но и сам в душе оставаться ребенком. Ведь если взрослый, состоявшийся как личность, человек перестанет удивляться мелочам и находить необычное в обычном, он просто не сможет понять ученика, его мысли и поступки. Именно поэтому мне хочется внести вклад в жизнь учащихся, стать им другом. Все они - чистые листы бумаги, на котором мы, работая в тандеме, можем написать уникальные по своей красоте картины. Мне хочется больше знать об интересах и увлечениях ребят, о том, что их заботит и какими мыслями они живут, и таким образом найти индивидуальный подход к каждому, с кем предстоят долгие годы сотрудничества.

Запомнить все английские слова, грамматические правила - задача не из легких. Кому-то нужно услышать, и он сохранит информацию в памяти, кто-то будет бесконечно вчитываться, а другим и вовсе важно прикоснуться, почувствовать. Именно в этом проявляется уникальность восприятия учащихся. Чтобы помочь ребятам лучше усвоить изученное, я стараюсь подобрать упражнения, учитывая, эту уникальность. На уроках можно слушать запись текста, параллельно всматриваясь в изображение, помогающее раскрыть его содержание, а затем вырезать прилагающиеся иллюстрации и выполнить предложенное задание. Так учитель будет уверен, что его усилия были не напрасны, занятие не прошло даром и у учеников не осталось вопроса о необходимости клея и ножниц (Приложение 1. Презентация Microsoft Power Point к уроку).

Я стремлюсь к тому, чтобы во время урока каждый извлек для себя что-то новое, ранее неизвестное. И неважно, будет это культурная особенность представителей британской культуры или неожиданный перевод какого-то слова… Главное, чтобы ученик понял, что есть еще много интересного, с чем его только ожидает знакомство. Я пытаюсь сделать урок английского языка местом размышления и общения. Использование парной и групповой работы дает учащимся возможность обсудить волнующие темы, применяя знания, аргументировать собственную точку зрения и делать соответствующие выводы.
Раскрыться талантам помогает проектная деятельность, а также организация внеклассных мероприятий. Здесь каждый может показать свое творчество, не стесняясь, без оглядки, понимая, что все прекрасны по-своему (Приложение 2).

На мой взгляд, для того чтобы состояться в профессии, важно запомнить, что педагог должен воплощать в себе то, что хочет воспитать в ученике. У уважающего себя, грамотного и добросовестного преподавателя всегда будут достойные последователи. Ведь во все времена учитель был мудрым наставником, советчиком и другом, благодаря бесценным стараниям которого мир узнал великих ученых, выдающихся врачей, талантливых художников…

Кто-то скажет, что это и есть лучшая оценка работы педагога. Соглашусь. Лучшая, но не самая важная. Помню, как однажды на уроке приоткрылась дверь и через щелку посыпались десятки вырезанных разноцветных сердечек… Я, учитель, получила высшую награду. И надеюсь, что эти веселые и творческие ребята – будущие писатели, спортсмены или журналисты – станут не просто специалистами, они останутся личностями. И, хочется верить, что в этом будет и моя заслуга.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены