РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технологии здоровьесбережения на уроке английского языка в начальных классах

Технологии здоровьесбережения на уроке английского языка в начальных классах

Учитель английского языка
Шешукова Валентина Сергеевна
МАОУ «СОШ №25 с УИОП им. В. А. Малышева» г. Сыктывкара

Одной из главных целей учителя является формирование и повышение мотивации к изучению английского языка. 

Результатом качественно проведенного урока будет взаимный интерес, подавляющий утомление. Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках английского языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Для этого я провожу физкультминутки, отводя на них 1-3 минуты.

Цель физкультминуток – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Я применяю физкультминутки с видео или аудио сопровождением, анимированные, что повышает интерес к ним у учащихся. Дети любят выполнять движения под музыку.
Для снятия эмоционального напряжения я использую игровые технологии. Игра может быть применима на уроке и как хорошая форма отработки лексического материала, грамматических конструкций, формирования навыков аудирования и чтения, орфографических и фонетических навыков.

На уроках создаю благоприятный психологический климат: это спокойное ровное общение, внимание к каждому ученику, позитивное отношение к желанию ребенка высказаться, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности.

Я использую технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на более полное раскрытие его потенциала: технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, разные игровые технологии.

Современные технологии (технология проблемного обучения, проектная технология, игровая технология) помогают создавать ситуацию успеха у детей, что способствует сохранению их психологического здоровья.

Чередую различные виды деятельности (письмо, чтение, рассматривание наглядных пособий, беседы, работа в группах), избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Мотивирую процесс получения знаний.
Активно применяю информационно-коммуникационные технологий и технические средства обучения на уроках. Наглядность, возможность изменить темп и формы обучения материала делают компьютер незаменимым помощником в деле снижения утомляемости учащихся.

Не забываю о важности гигиенических условий урока (температура воздуха, свежесть воздуха, освещение, внешние раздражители). Слежу за правильной позой учеников, т.к. смена видов деятельности требует смены позы учеников.
От правильной организации урока зависит во многом то состояние, в котором пребывает ребенок, зависит длительность его умственной работоспособности и возможность своевременного предупреждения утомления.

Итак, подведя итог всему вышесказанному, главными принципами здоровьесбережения для меня являются:

  • «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, не наносящими вреда здоровью ученика.
  • Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
  • Субъект-субъектные взаимоотношения — обучающиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий. Современные технологии (технология уровневой дифференциации, игровая технология, педагогика сотрудничества) помогают создавать ситуацию успеха у детей, что способствует сохранению их психологического здоровья.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала соответствуют возрасту обучающихся.
  • Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяю положительное, а только потом отмечаю недостатки.
  • Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
  • Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка стараюсь сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Таким образом, внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий способствует укреплению здоровья ребят, снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, формированию у младших школьников необходимых ЗУНов по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, а также приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Шешукова Валентина Сергеевна06.06.2014 16550 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar