РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интерактивное взаимодействие в учебно-познавательной деятельности.

Интерактивное взаимодействие в учебно-познавательной деятельности.

«Есть успех – есть и желание учиться» - В.А. Сухомлинский.

Что может помочь ребёнку в процессе обучения, открытии новых знаний, взаимодействии и общении в условиях введения ФГОС?

Новый шаг в педагогике – интерактивность обучения… Что же является целью данного обучения? Здесь мы можем говорить о создании педагогом условий, при которых учащиеся сами будут открывать, приобретать и конструировать знания. Это будет являться принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.

Современная педагогика ориентируется, прежде всего, на то, чтобы ребёнок научился учиться, постоянно стремился к открытию и получению новых знаний. Во многом процесс обучения зависит от взаимодействия и взаимоотношений учащихся с учителем, друг с другом, ученика с коллективом. И в этом не малую роль отводят интерактивным методам обучения, которые позволяют учиться взаимодействовать между собой.

Данные методы схожи с личностно - ориентированным подходом в обучении, так как предполагают обучение в сотрудничестве, в коллективе. Педагог выступает в роли организатора процесса.

Если говорить о том, что интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, то использование методов данного обучения позволяют:

  • повысить познавательную мотивацию;
  • обучают навыкам успешного ведения диалога и общения в целом;
  • способствуют развитию навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • работы в коллективе и группе;
  • коммуникабельности и свободе самовыражения.

Необходимо, чтобы каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность как в работе индивидуальной, так и в коллективе, что сделает процесс обучения продуктивным. Развивая диалоговое общение, совместное решение общих, но значимых для каждого задач -интерактивное взаимодействие на уроках в большей мере вовлекает учащихся в процесс обучения.

Воздействуя на процесс принятия решений и обучения через практику – можно говорить о том, что они могут широко использоваться педагогами в современной школе в условиях ФГОС.

Кроме этого уроки, построенные в интерактивном режиме, вызывают больший интерес у учащихся, прежде всего, потому, что позволяют уйти от традиционной работы на уроке, к роли активного участника, организатора учебного процесса.

Данная работа, проводимая в интерактивном режиме, позволяет включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем.

Что же можно отнести к интерактивному обучению?

  • деловые и ролевые игры
  • дискуссии, диспуты,
  • анализ конкретных ситуаций,
  • беседы,
  • лекции с элементами дискуссий, проблемного изложения материала
  • исследования, практикумы,
  • работа в малых группах и парах сменного состава,
  • различные формы взаимного обучения и взаимоконтроля.

Интерактивное обучение предполагает выработку такого умения как ориентация в сложном ритме жизни, сотрудничество в группе. Используя в уроках методик интерактивного обучения, которые предполагают общении в парах, тройках, группах во время процесса обучения оправдывает себя в плане экономии времени и обучении учащихся соединять свои знания на практике. Во многом умение взаимодействовать в группе, учитывать мнение собеседника, находить общее решение, удовлетворяющее всех участников, быть полезным обществу– это те умения, которые необходимы каждому человеку, для жизни в современном обществе и мировом сообществе в целом. Все это делает весьма актуальным внедрение в школьную практику интерактивных методов обучения.

Таким образом, мы можем говорить о том, что используя интерактивный подход к обучению, можно оптимизировать процесс овладения учащимися знаниями и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.

Золотова Юлия Александровна07.07.2014 11780 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar