РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Красный день календаря

Красный день календаря

Праздничные даты - чаще всего исторические, могут "работать" как мощное воспитательное и образовательное средство... если празднование соответствует факту истории!

Красный День Календаря.

Содержание ситуации меняет её смысл. Самый яркий пример историко-политического рефрейминга празднование 6 октября - Дня согласия и примирения в нашей стране. С одной стороны празднуем, с другой стороны не знаем что. Согласие и примирение с кем, между кем?

Подобная ситуация сложилась и с понятием Советская власть, когда власть Советов была подменена партийной, но название не изменялось, то есть происходило изменение смысла, но ситуация не изменялась. Лозунг большевиков «превратить войну империалистическую в войну гражданскую» - пример рефрейминга. «Измените смысл ситуации - и вы измените связанные с ней ощущения».

Учитель изменяет рамки, то есть тот контекст, в который помещены события и который придаёт им определённое значение. Рамки можно менять, расширять или убирать.

Приведём пример действия рамки «как будто». Учитель применяет такую технику, когда ему необходимо выработать позитивно направленное мышление учеников и усилить личностно-ориентированный характер получения знаний.

На уроке обществознания ученики получают задание по теме «Глобальные проблемы современности». «Представьте себе, что у вас есть 5 минут и возможность общения со всеми землянами одновременно, что вы им скажите?»

В практике автора такая работа называется «5 минут Галактического эфира». Проблемы Земли становятся реально личностными и ученик, осознав возможность решения проблемы, сам проявляет активность в её решении, он «как будто» общается со всеми землянами.

На уроке истории вы можете предложить ученикам отвечать на вопросы повторения от имени исторического персонажа. «Как будто ты партизан Ефим Курин, что ты расскажешь о войне с французом?». А можно использовать эту рамку при работе с кинестетами, при выполнении заданий в контурных картах по истории.

Учитель не просто предлагает выполнить 2,5,8 задания, а формулирует его при помощи приёма рефрейминга: « Представьте себе, что вы на экзамене по истории. Вы вытянули билет, В нём вопрос «Внешняя политика России в Х1Х веке», а вы его не знаете. У вас есть карта, выполните «2,5,8 задания и они помогут вам ответить на экзамене. Контурная карта как будто шпаргалка». Рамку «как будто» уместно применять при заполнении таблиц, схем, листов опорных сигналов.

гришина Таиара Александровна27.08.2014 8070 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar