РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я - учитель..."

Брагина Вера Александровна


Я – учитель…Сколько раз я повторяла эту фразу! Своим друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. Да, я - учитель, и всегда хотела им быть. Часто говорят, что настоящим учителем нельзя стать, им надо родиться. Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это призвание, образ жизни, состояние души.
Всегда знала, что профессия учителя не принесет мне ни славы, ни материальных благ, но это не главное. И кто бы что не говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть Учителем. Учитель – это радость больших и маленьких побед, учитель – это жизнь, обращенная в будущее.

Школа…Она всегда оставляет свой след в жизни каждого человека. Я помню свой первый учительский день, когда вошла в маленькую сельскую школу Арзгирского района. Детвора с любопытством рассматривала меня. Уверенность пропала сразу. Для чего я здесь? Случайностей в жизни не бывает…На пороге меня встретил директор школы Михаил Викторович Дьяченко, прекрасный человек и талантливый учитель. Многому я научилась у него и у моих наставников – Головинской Аллы Ивановны и Слынько Ирины Викторовны. Алла Ивановна всегда говорила, что урок – это живой организм, и каким он будет – завит только от учителя.

Именно с этой школы начался мой долгий путь поисков и размышлений, преодоления срывов и ошибок, накопления опыта удач и находок.

Дети…7, 8,9,10 классы такие разные! Как научить детей быть гуманными, воспитать в них хорошие качества. Главный принцип в работе учителя для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером, уча других, учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребенка, я должна иметь на это моральное право. Желания воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними. Каждый ребенок – неповторим и уникален и задача учителя разбудить в нем стремление к познанию, творчеству, самостоятельности. И здесь путь творчества ученика пересекается с творчеством учителя.

Творить каждый день, каждый урок! Мои ученики дают мне силы. Чем чаще они добиваются успеха, тем с большим энтузиазмом ждут новых испытаний.

Физика…Законы физики нельзя отменить. В своей профессиональной деятельности основным критерием успеха считаю систематическое и последовательное самосовершенствование, внедрение инновационных технологий образования в учебный процесс. Физика – самая древняя наука. Основы физики все без исключения начинают изучать уже со средних классов школы, потому что эта наука нужна всем, она необходима в любой профессии, какую бы не выбрали наши дети. Физика как наука имеет огромные возможности для воспитания и образования, развивает логику и мыслительный аппарат детей. Для правильного суждения ученик должен понять систему рассуждений, положенных в основу законов физики.

Как учитель физики я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность так, чтобы, выйдя из стен школы, он мог бы объяснять с естественнонаучной и социальной точки зрения, происходящие вокруг него события. Важно, чтобы ребенок стремился к здоровому образу жизни, применял свои знания с пользой для себя, мог бы выбрать достойную жизненную дорогу.

Если после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учебе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное, значит, мой труд принесет достойные плоды.

Приходишь домой усталая, кажется, совершенно опустошенная, но наступает новый день и снова бежишь в школу с новыми силами, идеями, желанием учить детей и самой у них учится, творить и пробуждать к творчеству.

Брагина Вера Александровна11.04.2016 4880 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar