РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рычкова Ольга Сергеевна. Эссе "Моя профессия - учитель!"

Рычкова Ольга Сергеевна

Ещё с детства я определила для себя направление своей будущей работы. Мне хотелось помогать людям, а именно помогать правильно развиваться детям, ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Путь осуществления этой цели я вижу в профессии учителя. Мне нравится сам процесс обучения, учить детей самостоятельности, думать, объяснять, помогать преодолевать трудности. Кроме того, профессия учителя приносит мне радость. Наличие обратной связи, успех каждого ученика, достижение поставленных целей – вот некоторые критерии успешной деятельности как для учителя, так и для самих обучающихся.

Школа – это целая мастерская, а учитель в ней – мастер своего дела, который умеет оказывать необходимое полезное влияние на развитие различных сторон личности ученика. Это важно для их дальнейшей жизни в нашем непростом обществе.

Учитель – это самая замечательная профессия! Его работа сложная, но интересная, требующая огромного труда и терпения.

Учитель, на мой взгляд, - всесторонне развитая личность, трудолюбивый человек, любящий детей. Он постоянно совершенствуется. Учитель должен уметь понимать и обучать детей.

Я начинающий учитель естественных дисциплин, основным из которых является география. Безусловно, необходимо обладать огромным объёмом информации в сфере своей деятельности, поскольку слово учителя остаётся значимым в процессе обучения. Именно он мотивирует и направляет ученика на каждом этапе. При этом важно отмечать любые малейшие успехи, личный прогресс каждого ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Обучение географии в моей практике в большей степени основано на работе с географическими картами. Совершенно точно учёный Николай Николаевич Баранский сказал: «Карта – это альфа и омега географии». Поэтому главная моя задача как учителя - научить детей работать с картой: уметь читать, знать и понимать её. Для решения данной задачи я использую разнообразные методы:беседы, рассказа,наглядный, картографический, сравнительного анализа, дифференцированные задания, метод страноведческого описания. Отдельно хочу отметить метод наложения карт, который позволяет ученикам формировать умения находить и объяснять причинно-следственные связи между различными географическими объектами. Использование нескольких карт одновременно при решении какого-либо вопроса активизирует познавательные процессы, формирует географическое мышление, развивает правильную устную речь.

Важным является создание благоприятного психологического климата в классе, что определяет дальнейший настрой на работу всех участников процесса обучения. Затем определение наилучших способов взаимодействия с обучающимися.

Зачастую в своей педагогической практике я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда ученик не желает отвечать у карты, объясняя это непониманием,неумением в ней ориентироваться. Большая карта вдруг вызывает страх. Это сигнал учителю! В таком случае, когда методом убеждения ученик оказывается у карты, мы вместе начинаем изучать её (возможно даже знакомиться заново), постепенно находя ответ к поставленному вопросу. При этом важно хвалить ученика: за ответ у доски, а в некоторых случаях даже за выход к доске. Вы увидите, что он станет счастливее и немного увереннее в себе.А самое главное, ученик постепенно убеждается, что карта – это главный помощник в работе.

Кроме образовательной, учитель выполняет также воспитательную задачу. Важно приобщать детей к природе, научить уважать её, быть патриотом своего города, страны и в то же время толерантным к иным национальностям и культурам. Данную задачу наиболее полно позволяют решать уроки краеведения.

Педагогическая деятельность даёт широкие возможности учителю в реализации творческого потенциала, совершенствовать знания и умения, всесторонне развивать своих учеников посредством ведения активной внеурочной деятельности.

Мне нравится радовать детей занятиями на открытом воздухе. Они способствуют разнообразию деятельности, поддерживают интерес к предмету, дают не только знания, но и формируют навык работы, например, с компасом в реальных условиях. Также большое значение имеют экскурсии, осуществляемые за пределами нашего города: музей К.Э. Циолковского, Палеонтологический музей, Дендропарк – памятник природы Кировской области.

Приоритетным направлением моей деятельности является расширение кругозора самих обучающихся. Совместная работа с ними позволяет достигать желаемых результатов.
Особенно успешным считаю тот урок, на котором ученики задают вопросы для бо-лее детального рассмотрения какой-либо стороны изучаемого вопроса. Кроме того, видеть интерес к своему предмету – это всегда приятно!

Своё выступление хочется завершить очень правильной, на мой взгляд, цитатой русскому учёного-историка Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Рычкова Ольга Сергеевна14.04.2016 4990 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar