РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Архитектура». Искусство 9 класс.

Галганова Елена Алексеевна

Тема урока: «Архитектура». Искусство 9 класс.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учеб-
ной информации с применением информационных технологий, практическим присутствием на социальном объекте - академии архитектуры и искусств.

Цели по содержанию:

а) образовательная: дать представление об архитектуре как виде искусства, её разновидностях и основных понятиях;

б) развивающая: продолжить формирование умений усваивать информацию с помощью ТСО, давать точные краткие и развёрнутые ответы на вопросы, конструировать определения понятий, работать в группе;

в) воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый .

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент направлен на эмоциональную мотивацию обучающихся к изучению изучаемого материала.

Слова диктора о различии архитектуры и строительстве нацеливают обучающихся выяснить это различие и боле подробнее узнать почему архитектуру древнегреческий архитектор Витрувий назвал : «Красота, польза, прочность».

Архитектура, наряду с музыкой, является наиболее распространённым видом искусства, так как человек живёт, окружённый различными архитектурными сооружениями. Но каждое-ли из них является памятником архитектуры? На этот вопрос и предстоит нам ответить сегодня.

Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Архитектура».

2. Первичное усвоение материала, осознание и осмысление учебной информации:

Занятие проходит в здании академии архитектуры и искусств.

Из истории академии: Академия архитектуры и искусств Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Российской Федерации "Южный федеральный университет" ( ФГОУ ВО ЮФУ) был создан в 2013 г., но имеет почти пятидесятилетнюю историю.

Стены этого учебного заведения помогут нам ответить на главные вопросы:

  • Когда началась история архитектуры? (В древности, когда человек стал строить жилища и возводить святилища для поклонения богам)
  • Какие виды архитектурных сооружений вы знаете?
  • Какие стили и направления существуют в архитектуре?
  • Кто такой ландшафтный дизайнер?
  • Что изучает инженерное строительство?
  • Кто занимается созданием новых районов, а кто реконструирует старые?

3. Изучение нового материала.

Предложить учащимся разбиться на три группы для проведения исследовательской работы.

Ребята высказывают свои определения и классификации (фронтальная работа, репродуктивный и поисковый методы обучения).

Выделяют 3 основных вида архитектуры: архитектуру объёмных сооружений, ландшафтную архитектуру и градостроительство.

Архитектура – наиболее сложный вид искусства, так как использует много специфических, неизвестных широкому кругу людей терминов.

Обучающиеся дают ответы.

  • «архитектура» – это искусство строить и украшать здания.
  • анфилада – ряд комнат, соединённых по одной оси дверными проёмами;
  • арка – дугообразное перекрытие проёмов в стене (окон, дверей, ворот);
  • глава – купол здания;
  • интерьер – внутреннее пространство здания;
  • колоннада – ряд колонн, связанных горизонтальным перекрытием;
  • фасад – передняя часть здания;
  • атлант – вертикальная опора (колонна) в виде мужской фигуры;
  • кариатида – вертикальная опора (колонна) в виде женской фигуры.

Главное архитектурное понятие – ордер.

Ордер (с фр. «порядок») – система вертикальных опор и горизонтальных частей. Ордерная система впервые появилась в Древней Греции (дорический, ионический, коринфский ордера). Наибольшее различие между ордерами выражено в вертикальных
опорах – колоннах (капителе и базе).

Каждая колонна состоит из 3 частей:

  • капитель – верхняя часть колонны;
  • база – основание колонны;
  • фуст – ствол колонны.

4. Осмысление и закрепление материала.

Ребятам предлагается пройти по этажам и коридорам академии.

5. Итог урока.

Предложить учащимся самостоятельно разработать макет архитектурного сооружения.

Проанализировать вместе с детьми пригодятся ли им полученные сведения в дальнейшей жизни?

Достаточно ли информации полученной на уроке?

О чём бы они хотели узнать более подробно?

Галганова Елена Алексеевна20.08.2016 3030 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar