РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Письмо начинающему учителю

Дорогой друг, молодой учитель 2016 – 2017 учебного года! Я тебя пока не знаю. Каким ты будешь? Что ты будешь чувствовать? Но я знаю точно: этот учебный год запомнится тебе надолго, год твоего посвящения в необыкновенную профессию - педагог. Мне тоже было трудно, но я выстояла. И теперь по велению собственного сердца мне очень хочется поделиться с тобой тем, что я чувствовала тогда, когда в первый раз шагнула в этот удивительный мир под названием «Школа». Как трепетно билось моё сердце, когда я в первый раз входила в свой пятый класс. Я долго выбирала наряд для этой встречи, потому что мне хотелось понравиться моим ученикам, подбирала самые нужные слова, чтобы ребятишки увидели во мне и учителя, и друга, и вторую маму. Но все эти слова почему-то вдруг забылись, и мне было не до моего наряда, до моей прически, когда я уже оказалась в классе. В глазах детей - ожидание чего-то необычного. Но вот белокурый мальчишка в среднем ряду подмигнул соседу, а девочка с огромным белым бантом что-то нашептывала подружке, и мое сердце забилось ещё сильней. Я увидела цветы на партах. «Неужели это все мне?» - промелькнуло в моей голове. Нужно было что-то делать. И вот сами по себе пришли слова, совсем другие, не те, что я учила наизусть. И ребята, внимательно слушая меня, отвечали, задавали вопросы. Я чувствовала себя королевой.

Этот урок был для меня как первый бал Наташи Ростовой. Начались мои трудовые будни. День ото дня я старалась завоёвывать сердца ребят: продумывала каждую минуту урока, даже репетировала перед зеркалом, как буду разговаривать с моим непослушным Антоном, непоседливой Лизой и капризным Тимуром…Удивительно то, что я ни разу за все это время не пожалела о том, что связала свою судьбу со школой.

Даже если учебный год подходит к концу, я каждый раз иду на работу с удовольствием. Глаза детей - мои самые строгие судьи. Они замечают всё: и новую прическу, и любую перемену в настроении, каждую ноту в голосе.

Их не обманешь, их можно удивить, заинтересовать, научить. Да, не каждому ученику легко даётся учеба, как и не каждому суждено быть капитаном большого корабля. Но если мой ученик сможет стать хорошим моряком на корабле с названием «Школа», я буду очень этому рада.

Перед каждыми каникулами я предчувствую тоску по своим ребяткам. Знаю: мне будет их не хватать. Но первое сентября…

Хотя педагогический опыт мой небольшой, но я уже точно знаю, что учитель - «это любовь и преданность, вера и терпение, это прокладывающий путь и художник жизни».

Я обращаюсь к тебе, начинающий учитель! Будь требовательным к себе и своим ученикам, но главное - люби этих не всегда послушных шалунов, ведь в каждом из них неповторимость, особый свет души, своё предназначение. Пусть каждый твой урок станет дополнением к мудрой восточной притче:
«Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем. Будь кустарником, если ты не можешь быть деревом, будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику…»

Впереди у меня и у тебя, мой будущий коллега, столько прекрасного, интересного, нового, что любой нам может позавидовать! Пожелаем друг другу удачи!

С уважением, Кривченкова Миляуша Фирзинатовна.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены