РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Рассылка портала

Рассылка для учителей

"Освобожденные по болезни" на уроках физической культуры

"Освобожденные по болезни" на уроках физической культуры

Петрова Ирина Алексеевна
преподаватель
ГАПОУ ТСПК

На своих уроках по Теории и методике физического воспитания, я на протяжении всего времени объясняю студентам, что существует ошибочное мнение о том, что учащихся, которые пришли в школу после перенесенного заболевания, могут посещать уроки физической культуры и ни чего на них не делать. Постоянно обращаю внимание студентов  на то, что такие ученики могут быть освобождены только от выполнения активных двигательных действий, но не от уроков физической культуры. А это значит, что они как и остальные ученики должны приходить на уроки, готовыми к ним и к тому, что будут на уроках работать.

Выполнение различных заданий на уроках, для таких учащихся, должно быть предусмотрено учителем и он должен подготовить задания, которые учащиеся смогут выполнять на уроках, не занимаясь активно физическими упражнениями. Зайдите в спортивный зал во время уроков, и Вы увидите учащихся в школьной форме, которые сидят на скамейках ни чего не делают, а порой ещё и мешают ведению уроков. Почему?

Урок физической культуры – это не только выполнение физических упражнений, это получение теоретических знаний, это формирование организационных и инструкторских умений и навыков, это судейская практика, это формирование навыков контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений, наконец, это хозяйственные мелочные работы в спортивном зале.

Если ученики с первых классов привыкли приходить в спортивный зал и не присутствовать на уроках, а учиться, то и желающих быть освобожденными уменьшиться на много. Не можешь заниматься вместе со всеми, выполняй посильные задания, но по звонку все ученики должны стоять в строю, в спортивной форме, получить своё задание на урок и отчитаться в выполнении этого задания в конце урока, а учитель должен выставить за него оценки.  

Какой арсенал средств и методов имеет учитель, чтобы подготовить такие задания? Всё зависит от желания самого учителя и его творческих способностей. Учебно-методический комплекс учителя физической культуры должен содержать самые разные задания, их можно разделить по классам, задачам и необходимым видам работы.

Во время производственной практики были разработаны задания к уроку, которые могут выполнять освобожденные учащиеся. Эти задания помогут формированию организационных и инструкторских умений и навыков, судейской практики, как в спортивных, так и подвижных играх, формированию навыков контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений, а также получению теоретических знаний.

Конспект урока по легкой атлетике для  учащихся 6 класса.

Конспект №1.

№ п/п

Содержание

урока

 

Дозировка

Методические указания

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Разновидности ходьбы, бега, прыжков.

3.Специально-беговые упражнения.

4.ОРУ в движении.

 

 

 

1. Обучение бегу по виражу.

(деление класса на подгруппы работа по учебным карточкам)

2. Совершенствование техники прыжка в длину.

3. Развитие физических качеств.

(работа по станциям с использованием наглядных пособий)

4. Подвижные игры.

 

1. Упражнения на восстановление:

а) на дыхание;

б) на внимание.

 

2. Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1 мин.

4 мин.

3мин.

7мин.

 

 

 

7 мин.

 

 

8 мин.

 

10 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

2 мин.

Следить за дыханием

 

 

Следить за правильным выполнением упр., за сохранением правильной осанки.

Самостоятельная работа учащихся на оценку.

 

 

Самостоятельная работа учащихся после д/з.

 

 

Самостоятельная, творческая работа учащихся (подобрать упражнения)

 

 

Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса.

Конспект №2.

№ п/п

Содержание

урока

 

Дозировка

Методические

указания

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Разновидности ходьбы, бега, прыжков.

3. Специально игровые упражнения.

4. ОРУ в движении.

 

 

1. Совершенствование технических приемов баскетбола:

а) передач;

б) бросков по кольцу;

в) штрафных бросков;

г) ведение в парах.

2. Закрепление тактических приемов в учебной игре.

 

3. Круговая тренировка по развитию физических качеств.

 

 

1. Восстановление организма учащихся при помощи подвижной игры на внимание.

2. Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1 мин.

4 мин.

3 мин.

7 мин.

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

10 мин.

 

 

 

3 мин.

 

2 мин.

Следить за дыханием

 

 

Самостоятельная работа учащихся – провести  (д/з).

 

Самостоятельная работа учащихся.

(работа в группах, оценка работы)

 

 

Следить за соблюдением правил игры.

 

Самостоятельная работа учащихся по карточкам - заданиям.

 

Следить за дыханием

 

Конспект урока по гимнастике для учащихся 6 классов.

Конспект №3.

№ п/п

Содержание

урока

 

Дозировка

Методические

указания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

1. Построение, сообщение задач урока.

а) задание на построение пульсовой кривой.

 

2. Строевые упражнения, разновидности ходьбы, бега, прыжков.

3. ОРУ с гимнастической палкой.

 

 

1. Закрепление акробатических упражнений.

 

2. Совершенствование опорного прыжка.

 

 

3. Работа по станциям:

а) с обручем – вращение;

б) со скакалкой – прыжки;

в) на шведской стенке - подтягивание на низкой перекладине;

г) у опоры - упражнения на растягивание.

4. Подвижные игры.

 

 

 

  1. Построение, подведение итогов, выставление оценок.
  2. Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

9 мин.

 

 

8 мин.

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

3 мин.

 

2 мин.

 

 

Самостоятельная работа учащихся – «присутствующих».

Четко выполнять, следить за осанкой, за дыханием.

 

Самостоятельная работа по учебным карточкам, под руководством группового.

 

Самостоятельная работа учащихся по карточкам – заданиям, самоанализ.

 

 

Самостоятельная работа учащихся по проведению игры.

 

Эти задания были подготовлены и апробированы на уроках физической культуры, учащиеся активно участвовали в проведении этой работы, с интересом выполняли задания, к концу практики от желающих не было отбоя.

Возможные задания могут выглядеть следующим образом:

  1. Выучить и использовать следующие баскетбольные жесты –

 

  1. Подготовить и нарисовать комплекс ОРУ –

 

  1. Подобрать упражнения для развития физических качеств –

 

  1. Получить новые знания, ответив на вопросы –

 

      5. Ответить на вопросы в конце урока -

 

  1. Разгадать кроссворд  используя специальную литературу –

 и т.д.

Таких заданий для учащихся освобожденных от занятий по болезни может быть много и они принесут учащимся много пользы, а главное физкультурное оразование, заявленное ФГОС будет осуществлятся в полном объеме.

Петрова Ирина Алексеевна16.10.2016 2350 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar
Презентации на 23 февраля